Конспект по конструированию в 1 мл группе. Конструирование в младшей группе детского сада. Кубики и строительные конструкторы

Цель: Формировать интерес к самостоятельному созданию и обыгрыванию построек, развивать сюжетно-игровой замысел.

Задачи:

  • формировать умение выполнять постройки по образцу с показом основных приемов конструирования;
  • побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию;
  • содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками, повысить коммуникативную культуру;
  • способствовать развитию способности определять местоположение объекта и правильном его обозначении;
  • развивать понимание речи, расширять активный словарь ребенка за счет слов, обозначающих местоположение предмета;

Материал:

  • фрагмент из м/ф "Кошкин дом" (пожар);
  • мягкая игрушка - кошка;
  • три больших поролоновых модуля: 2 куба и 1 призма;
  • деревянный строительный материал (большой и маленький)
  • для каждого ребенка;
  • игрушки: дикие и домашние животные (большие и маленькие)
  • по количеству детей;
  • диск программы "Ладушки" "Топ-топ, каблучок" (полька "Добрый жук")

Ход занятия

Ребята, давайте поприветствуем весь мир:

(Дети выполняют ритуал приветствия).

(В конце приветствия дети обнимают друг друга).

А теперь давайте поиграем с нашими ручками и ножками,

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы топаем ногами,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведем
И побежим кругом.

(Дети сопровождают текст, соответствующими движениями. На слово "кругом" дети бегут за воспитателем по группе, и находят, лежащий на полу диск с надписью "от Кошки".)

Ребята, на диске написано "от Кошки". Где же она? Кто же его сюда принес?

(Дети оглядывают по сторонам, ищут Кошку и не находят).

Как вы думаете, что на этом диске? Да, может быть, мультики, а может быть песенки, или звучит сказка?

(Дети высказывают свои предположения, что может быть записано на диске).

Сейчас мы его поставим в DVDплеер и узнаем, что на нем записано.

(Воспитатель вставляет диск в DVD плеер, сопровождает все свои действия пояснением, что и для чего делает).

(Дети видят на экране телевизора горящий Кошкин дом, смонтированный видеосюжет из м/ф "Кошкин дом").

Ребята, что случилось у Кошки? Кто пришел к ней на помощь? На чем едут пожарники? Удалось ли им потушить пожар?

(Воспитатель дает возможность детям прокомментировать происходящее).

Вам жалко Кошечку? Посмотрите какие у нее глаза? Вы хотите помочи кошке, построив для нее дом?

(Дети говорят, что кошечка плачет, она грустная и печальная: предлагают построить для нее дом.)

Молодцы ребята, какие вы добрые, отзывчивые "Друзья познаются в беде". Хорошо когда рядом есть такие великодушные дети, люди которые откликаются на помощь. (Воспитатель гладит и обнимает детей).

(Дети проявляют положительные эмоции).

Кто строит дом? Да правильно строители. Сегодня мы с вами будем строителями.

Воспитатель предлагает игру "Пальчики-строители".

Пальчики-мальчики, вы - строители,
На стройке поработать не хотите ли
Этот пальчик цемент и песок засыпает,
Этот воду туда добавляет.
Этот включает бетономешалку,
Чтобы раствор был похож на сметану.

Молодцы, хорошо поиграли наши ручки. А теперь пора приниматься за работу. Вот какие большие, красные кубики у нас есть. Из них мы сделаем стены, поставив, кубики рядом друг с другом.

(Дети помогают воспитателю переносить и устанавливать кубы рядом друг с другом.)

Что еще надо сделать? Чего не хватает нашему дому?

(Дети дают ответ).

Правильно, молодцы! Из чего сделаем крышу? Как называется эта деталь? На чем стоит крыша.

(Дети показывают нужную деталь, называют ее, помогают ставить ее кубы).

Правильно! Это призма. Повторите. (индивидуальная работа: воспитатель просит повторить каждого ребенка название детали (призма)).

Ребята смотрите, какой красивый дом для кошки у нас получился. Нравится он вам.

(Дети любуются домом, проявляют положительные эмоции).

Ребята, давайте покажем наш дом кошке. Давайте позовем кошку.

(Дети зовут кошку "Кошка иди к нам, кошка для тебя готов дом").

В группе появляется мягкая игрушка кошка.

Кошка: "Какой красивый дом вы для меня построили. Теперь мне не страшен мороз и ветер. У меня есть дом. Спасибо вам дети. А пока я пойду в дом, приготовлю все для новоселья".

Ребята, хотели бы вы построить каждый свой дом. Кто будет жить в твоем доме? Для кого ты его построишь (воспитатель спрашивает каждого ребенка).

(Дети показывают и берут ту игрушку, для которой хотят построить дом).

Какой величины будет твой дом? Какой дом хочешь ты построить? Большой или маленький? Какого цвета?

(Дети говорят какой дом каждый из них хочет построить).

Ребята, возьмите те кубики, которые вам нужны и постройте такой же дом как у кошки. Два кубика поставьте вместе. На кубики сверху поставьте призму.

(Дети отбирают нужный строительный материал, приступают к работе).

(Воспитатель уделяет внимание каждому ребенку, хвалит, помогает наводящими вопросами, уточняет размер и цвет постройки).

Молодцы, ребята! Какие красивые дома у вас получились. Сколько у нас домов? А сколько было? У нас получился целый город.

(Дети говорят, что теперь домов много, но не было, ни одного).

Воспитатель предлагает игру "Строим".

Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом - для киски,
Этот дом - для мышки,
Этот дом - для петушка,
Этот - для лошадки,
Этот дом - для курочки,
Этот - для коровки.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.

(Дети сопровождают текст соответствующими движениями, имитируют животных, согласно тексту).

Выходить кошка.

Кошка: Приглашаю всех на новоселье и ребят и игрушек.

Ребята, пойдемте к Кошке в гости. Свои игрушки возьмите с собой.

(Дети берут игрушки и ставят их рядом с Кошкой, около ее дома).

Звучит музыка.

Мальчики пригласите девочек на танец, взяв ее за руки.

(Дети танцуют, повторяя движения за воспитателем).

Ребята, вы сделали сегодня доброе дело - построили вместо сгоревшего дома новый. Вам понравилось помогать Кошке? Что вам еще сегодня понравилось?

Нина Радаева
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Башенка из кубиков»

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Башенка из кубиков »

Воспитатель : Радаева Нина Петровна

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно – эстетическое развитие» .

Целевой ориентир : сформировать у детей навык конструирования башенок по образцу совместно со взрослым.

Задачи :

Развивать продуктивную (конструктивную ) деятельность.

Упражнять в умении накладывать кубик на кубик .

Побуждать к использованию матрешки для обыгрывания постройки.

Повторить стихотворение А. Кулешовой «Кукла славная – матрешка…»

Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

Побуждать называть свое имя.

Приучать к слушанию стихотворений, сопровождать чтение показом игрушек и других средств наглядности.

Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.

Совершенствовать умение выполнять плясовые движения.

Образовательные результаты : Умение различать кубик , умение с помощью взрослого сооружать башню, разворачивать игру вокруг постройки, умение называть свое имя, здороваться по напоминанию взрослого, слушать доступные по содержанию стихи, умение сопровождать речью игровые действия, умение выполнять движения по показу воспитателя.

Тип занятия : фронтальное занятие .

Оборудование : Демонстрационный материал - образец, 3-4 кубика , игрушка - матрешка; раздаточный материал – по 3-4 кубика , игрушка для обыгрывания каждому ребенку.

Ход занятия.

В гости к детям приходит матрешка.

Воспитатель : Дети, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? Это матрешка. Она поздоровалась с вами. Давайте скажем ей : «Здравствуйте, матрешка!»

Малыши хором здороваются с игрушкой.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Матрешка хочет с вами познакомиться. Матрешка, меня зовут Нина. Кто хочет познакомиться с матрешкой?

Воспитатель побуждает детей назвать свое имя.

Педагог читает стихотворение А. Кулешовой.

Кукла славная – матрешка,

Где же ручки,

Где же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные!

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Воспитатель : Матрешка очень любит играть с детками. Поиграем с матрешкой? Мы построим для нее башенку .

Дети : (хором) Да.

Воспитатель : Вот какую высокую башенку сделала я . Я построила башенку из кубиков . Кубик лежит на кубике . Вот такую башенку мы будем строить .

Воспитатель : Посмотрите, как я строю башню. Я беру кубик и кладу его на стол , беру еще кубик и кладу его на кубик , и еще один кубик кладу на кубик . Высокая башня получилась.

Воспитатель : Как я строила башню. Сначала поставила один кубик , на него поставила еще кубик и еще кубик .

Воспитатель : А теперь вы возьмите кубик и постройте башню . Ставьте кубик на кубик . Аккуратно ставьте кубики , чтобы башня не развалилась.

Воспитатель : Как много башенок получилось ! все башенки красивые . какую же башенку выберет эта матрешка? Она выбрала башенку Юли . Башенка высокая , кубики аккуратно стоят друг на друге.

Воспитатель : Сейчас я раздам каждому по матрешке. Ваня подведи матрешку к своей башне и предложи ей посмотреть, какая высокая башня получилась, обойди башню вокруг и поставь матрешку на башню. А теперь, дети, предложите своей матрешке обойти свою башню и поставьте матрешку на башню.

Матрешка хвалит детей, благодарит за построенные башни и просит аккуратно разобрать постройки и сложить кубики в коробку .

Воспитатель : Дети послушайте отрывок из стихотворения В. Берестова.

Весь народ глядит в окошки :

Танцевать пошли матрешки.

Восемь водят хоровод,

А девятая поет.

Воспитатель : Ребята, давайте и мы потанцуем. К нам в гости приходила матрешка, а теперь и мы превратимся в матрешек и будем танцевать.

Танец «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой) .

Мы – веселые матрешки,

Ладушки, ладушки! Дети хлопают в ладоши.

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки! Топают ногами.

В сарафанах ходим пестрых,

Ладушки, ладушки! Полуприседают.

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки! Делают фонарики.

Завязали мы платочки.

Ладушки, ладушки! «Завязывают платочки»

Раскраснелись наша щечки,

Ладушки, ладушки! Показывают руками щечки, поворачивая голову вправо-влево.

Матрешка хвалит детей, прощается и уходит.

Список использованной литературы :

1. Литвинова О. Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет : учеб. -метод. пособие. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2015.- 160 с.

2. Конструирование из строительных материалов Наглядно-дидактический комплекс. 2-3 года. М. ; Изд. Учитель, 2014.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по конструированию и лепке во второй младшей группе «Заюшкина избушка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать умение детей рассказывать знакомые стихи, потешки. Закрепить умение строить домики, отражать в постройке.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайчат» «Домик для зайчат» Задачи: Развивать умение детей строить здания в определённой последовательности: фундамент, стены, перекрытие, крыша.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Весёлое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №17» комбинированного вида Конспект занятия по конструированию в 1 младшей.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Еловый лес» для первой младшей группы Конструирование из бумаги в 1 младшей группе «Еловый лес» (коллективная работа). Цель: учить детей работать по схеме – образцу, составлять.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «В гостях у Лисы Алисовны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 76» Конспект занятия по конструированию.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор для домашних животных» Тема: «Забор для домашних животных» Цель: Заинтересовать детей игрой со строительным материалом. Задачи: - Формировать умение детей различать.

Татьяна Профьева

Программное содержание : Объясняем детям, что есть простые приемы конструирования . Учим соединять детали, на плоскости расположив их горизонтально или вертикально. Рассказываем, какие детали есть и как они называются. Замечаем, что детали различаются по величине и цвету. Учим детей тому, что дом состоит из стен, пол, крыши, окон и дверей. А так же тому, как они расположены в пространстве – вверху, внизу, впереди. Учим строить дом в заданной последовательности. Вызываем чувство сострадания к бездомной игрушке, а так же желание ей помочь.

Активируем словарь : крыльцо,

Необходимые материалы :

матрешка, мишка, картинки с изображением домиков для животных и насекомых, картинки с изображением городских улиц – для демонстрации,

конструктор деревянный , матрешки маленькие или любые другие фигурки – раздаточный материал.

Предварительная работа : Рассматриваем с детьми фотографии городских улиц. Говорим о том, что дома бывают : деревянные или кирпичные, одноэтажные или многоэтажные, что все они разные. Побуждаем детей любить свой город, гулять по нему, рассматривать окружающий нас мир.

Ход занятия:

Заранее на ковре полукругом ставим стульчики. Занятие начнем с хороводной игры. Дети стоят на ковре.

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом , дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, Кто его открыть бы мог? (руки в замок)

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)

Воспитатель : Какой же замечательный домик у нас получился . Давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто к нам пришел. Дети садятся, а воспитатель ставит перед ними стул и стол. Раздается стук. Воспитатель подходит к двери, из-за которой появляются Мишка. Он здоровается с детьми и знакомится с ними.

Мишка (воспитатель) : Здравствуйте ребята! У меня возникла проблема. У меня есть подружки – матрешки. У них нет домиков и мне нужна ваша помощь. Я приготовил им дома, но они почему-то не хотят в них жить. Мишка показывает картинки с изображением : норы, дупла, гнезда, берлоги, муравейника, аквариума.

Дети отвечают мишке, почему матрешки отказываются в них жить. Обсуждают, кто бы мог жить в этих домах.

Воспитатель : Ну, что дети, помог мишка матрешкам?

Дети : Нет.

Мишка : Ну, один я не справлюсь. Вы поможете мне построить для матрешек домики ?

Дети : Да

Дети ставят стульчики к столам и возвращаются на ковер. На ковре проходит минутка шалости :

Вместе с солнышком проснулись,

потянулись, улыбнулись.

Крепко за руки возьмись,

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

Дети садятся за столы, где их ждет конструктор . Воспитатель обращает внимание детей на то, из чего он сделан (деревянный) . То, что в конструкторе есть и маленькие и большие детали. Что детали разного цвета.

Дети начинают строить домики .

Воспитатель : Молодцы, скоро у нас получится целая улица с домами. Матрёшки в домиках станут жить , в гости друг к другу ходить.

После того, как стройка закончилась , воспитатель фотографирует детей.

Воспитатель : Рабочий день у строителей закончился . Всё ли получилось, что задумали? Что задумал ты? Что получилось? (выслушиваем ответы детей)

Рассматриваем домики , любуемся ими. Приглашаем матрёшек, пусть живут в домиках .

Даем детям поиграть со своими постройками , если есть для этого возможность. Можно дополнить постройки деревьями , машинками, и другими героями. Мы брали деревянные фигурки из настольного театра.

После игры, дети собирают конструктор . Воспитатель хвалит их. И предлагает немного побаловаться пальчиками :

Давайте пригласим пальчики.

Мизинчик- Что задумали построить ?

Безымянный – Из чего же будем строить ?

Средний – Что нам для этого нужно?

Указательный – Как будем строить ?

Большой – Что получится?

Какой домик получится ?

Поиграли – 1-2 раза.

Мишка и матрешки : благодарят детей и прощаются с ними. Молодцы, до свидания!

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе

«Строим домики»

Тема: «Строим домики»

Цель: Учить детей

Программное содержание:

Образовательные задачи: Познакомить детей с простыми приемами конструирования , деталями и их названиями. Дать представление детям о величине фигур (большая, маленькая), форме (круг, квадрат), цветах (синий, красный, желтый, зеленый). Познакомить детей с элементами, из которых состоит дом (стены, пол, крыша, окна и двери), их расположением в пространстве (вверху, внизу, впереди). Учить строить дом в заданной последовательности. Уточнить, в каких домах живут люди и игрушки, а в каких живут животные.

Развивающие задачи: Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук, воображение .

Воспитательные задачи: Воспитывать желание помочь матрешкам, построить для них домик. Прививать чувство прекрасного - домик должен быть красивым.

Активируем словарь: крыльцо.

Материалы и оборудование: матрешка, мишка, картинки с изображением домиков для животных и насекомых, картинки с изображением городских улиц – для демонстрации, конструктор деревянный , матрешки маленькие или любые другие фигурки – раздаточный материал.

Предварительная работа: Рассматриваем с детьми фотографии городских улиц. Говорим о том, что дома бывают: деревянные или кирпичные, одноэтажные или многоэтажные, что все они разные. Побуждаем детей любить свой город, гулять по нему, рассматривать окружающий нас мир.

Ход занятия:

Заранее на ковре полукругом ставим стульчики. Занятие начнем с хороводной игры. Дети стоят на ковре.

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом , дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, Кто его открыть бы мог? (руки в замок)

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).

Воспитатель: Какой же замечательный домик у нас получился . Давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто к нам пришел. Дети садятся, а воспитатель ставит перед ними стул и стол. Раздается стук. Воспитатель подходит к двери, из-за которой появляются Мишка. Он здоровается с детьми и знакомится с ними.

Мишка (воспитатель) : Здравствуйте ребята! У меня возникла проблема. У меня есть подружки – матрешки.

У них нет домиков и мне нужна ваша помощь. Я приготовил им дома, но они почему-то не хотят в них жить. Мишка показывает картинки с изображением: норы, дупла, гнезда, берлоги, муравейника, аквариума.




Дети отвечают мишке, почему матрешки отказываются в них жить. Обсуждают, кто бы мог жить в этих домах.

Воспитатель: Ну, что дети, помог мишка матрешкам?

Дети: Нет.

Мишка: Ну, один я не справлюсь. Вы поможете мне построить для матрешек домики ?

Дети: Да

Дети ставят стульчики к столам и возвращаются на ковер. На ковре проходит минутка шалости:

Вместе с солнышком проснулись,

потянулись, улыбнулись.

Крепко за руки возьмись,

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

Дети садятся за столы, где их ждет конструктор . Воспитатель обращает внимание детей на то, из чего он сделан (деревянный) . То, что в конструкторе есть и маленькие и большие детали. Что детали разного цвета.

Дети начинают строить домики .

Воспитатель: Молодцы, скоро у нас получится целая улица с домами. Матрёшки в домиках станут жить , в гости друг к другу ходить.

Воспитатель: Рабочий день у строителей закончился . Всё ли получилось, что задумали? Что задумал ты? Что получилось? (выслушиваем ответы детей)

Рассматриваем домики , любуемся ими. Приглашаем матрёшек, пусть живут в домиках .

Даем детям поиграть со своими постройками , если есть для этого возможность. Можно дополнить постройки деревьями , машинками, и другими героями, деревянными фигурками из настольного театра.

После игры, дети собирают конструктор . Воспитатель хвалит их. И предлагает немного побаловаться пальчиками:

Давайте пригласим пальчики.

Мизинчик- Что задумали построить ?

Безымянный – Из чего же будем строить ?

Средний – Что нам для этого нужно?

Указательный – Как будем строить ?

Большой – Что получится?

Какой домик получится ?

Поиграли – 1-2 раза.

Мишка и матрешки: благодарят детей и прощаются с ними. Молодцы, до свидания!

Самоанализ проведения НОД по конструированию в первой младшей группе

Тема: «Строим домики»

Цель: Учить детей соединять детали на плоскости, расположив их горизонтально или вертикально.

Что получилось хорошо: Дети проявили большой интерес к данному виду деятельности, активно отвечали на вопросы воспитателя, рассказывали, почему матрешки отказываются жить в норах и дуплах, играли в подвижную игру. Старательно выполняли свои постройки. Обыгрывали свои постройки в самостоятельной игровой деятельности. У детей занятие вызвало много радостных эмоций, хорошее настроение.

Трудностей в ходе организации и проведения занятия не возникало.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим домики» Программное содержание: Объясняем детям, что есть простые приемы конструирования. Учим соединять детали, на плоскости расположив их горизонтально или вертикально. Рассказываем, какие детали есть и как они называются. Замечаем, что детали различаются по величине и цвету. Учим детей тому, что дом состоит из стен, пол, крыши, окон и дверей. А так же тому, как они расположены в пространстве – вверху, внизу, впереди. Учим строить дом в заданной последовательности. Вызываем чувство сострадания к бездомной игрушке, а так же желание ей помочь. Активируем словарь: крыльцо, труба, постройка, домик. Необходимые материалы: матрешка, мишка, картинки с изображением домиков для животных и насекомых, картинки с изображением городских улиц – для демонстрации, конструктор деревянный, матрешки маленькие или любые другие фигурки – раздаточный материал. Предварительная работа: Рассматриваем с детьми фотографии городских улиц. Говорим о том, что дома бывают: деревянные или кирпичные, одноэтажные или многоэтажные, что все они разные. Побуждаем детей любить свой город, гулять по нему, рассматривать окружающий нас мир. Ход занятия: Заранее на ковре полукругом ставим стульчики. Занятие начнем с хороводной игры. Дети стоят на ковре. Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок) Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой) И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе) Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым) На двери висит замок, Кто его открыть бы мог? (руки в замок) Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками) Постучали и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны) Воспитатель: Какой же замечательный домик у нас получился. Давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто к нам пришел. Дети садятся, а воспитатель ставит перед ними стул и стол. Раздается стук. Воспитатель подходит к двери, из-за которой появляются Мишка. Он здоровается с детьми и знакомится с ними. Мишка (воспитатель) : Здравствуйте ребята! У меня возникла проблема. У меня есть подружки – матрешки. У них нет домиков и мне нужна ваша помощь. Я приготовил им дома, но они почему-то не хотят в них жить. Мишка показывает картинки с изображением: норы, дупла, гнезда, берлоги, муравейника, аквариума. Дети отвечают мишке, почему матрешки отказываются в них жить. Обсуждают, кто бы мог жить в этих домах. Воспитатель: Ну, что дети, помог мишка матрешкам? Дети: Нет. Мишка: Ну, один я не справлюсь. Вы поможете мне построить для матрешек домики? Дети: Да Дети ставят стульчики к столам и возвращаются на ковер. На ковре проходит минутка шалости: Вместе с солнышком проснулись, потянулись, улыбнулись. Крепко за руки возьмись, своей улыбкой поделись. Улыбнусь я себе, Улыбнусь я тебе, Улыбаюсь целый день, Улыбаться мне не лень! Дети садятся за столы, где их ждет конструктор. Воспитатель обращает внимание детей на то, из чего он сделан (деревянный). То, что в конструкторе есть и маленькие и большие детали. Что детали разного цвета. Дети начинают строить домики. Воспитатель: Молодцы, скоро у нас получится целая улица с домами. Матрёшки в домиках станут жить, в гости друг к другу ходить. После того, как стройка закончилась, воспитатель фотографирует детей. Воспитатель: Рабочий день у строителей закончился. Всё ли получилось, что задумали? Что задумал ты? Что получилось? (выслушиваем ответы детей) Рассматриваем домики, любуемся ими. Приглашаем матрёшек, пусть живут в домиках. Даем детям поиграть со своими постройками, если есть для этого возможность. Можно дополнить постройки деревьями, машинками, и другими героями. Мы брали деревянные фигурки из настольного театра После игры, дети собирают конструктор. Воспитатель хвалит их. И предлагает немного побаловаться пальчиками: Давайте пригласим пальчики. Мизинчик- Что задумали построить? Безымянный – Из чего же будем строить? Средний – Что нам для этого нужно? Указательный – Как будем строить? Большой – Что получится? Какой домик получится? Поиграли – 1-2 раза. Мишка и матрешки: благодарят детей и прощаются с ними. Молодцы, до свидания! Подготовила воспитатель первой младшей группы: Плеханова Н.М.