Почему брендовые вещи стоят так дорого: разбираемся в ценообразовании и его целесообразности. Почему некоторая одежда стоит дорого: причины высокой цены Почему брендовая одежда такая дорогая


Наверняка каждый из нас хоть раз задумывался - почему брендовые вещи стоят так дорого? Ведь по сути - футболка от Армани и футболка с рынка ничем не отличаются по своим непосредственным качествам - а иногда дешевые вещи даже превосходят фирменные по износостойкости и удобству использования. Давайте разберемся, из чего состоит цена дорогих брендов и так ли нам нужно за это переплачивать?

1. Собственно сам бренд

Цена футболки Acne, COS, MMM, LV или Dolce & Gabbana не может быть ниже определенного ценового порога, иначе она будет размывать целевую аудиторию и работать на «удешевление» бренда. Покупая такую футболку, вы покупаете принадлежность к бренду в виде принта, логотипа, белых стежков на спине или даже маленькой бирки внутри. Благодаря маркетингу каждый бренд сейчас несет некую эстетику. Имя бренда прочно ассоциируется с определенными ценностями, которые стараниями повсеместной рекламы передаются даже в тексте, например, «парень в футболке D&G», «парень в футболке Our Legacy».

2. Актуальность (хайп)

Немного рекурсивный пункт списка. Актуальной (чаще всего краткосрочно) делают вещь подиумы, известные имена, удача, фото в интернете или очень успешная рекламная кампания. Нам рассказывают и навязывают, что модно, только делают это непрямыми методами. Конечно же, никто не запрещает верить, что новые лесорубы появились сами по себе без влияния интернета, традиционных медиа и популяризаторов. Репрезентативными в данном случае являются:

Футболка Givenchy с принтом, квадратный крой, примитивнейшая вытачка чуть ниже воротника на спине, производство в Португалии, простой, пусть и не самый добротный хлопок и невероятные продажи по всему миру.

Модный свитшот Kenzo с тигром стоит немалых денег именно из-за своей модности, из-за модности дизайнеров Умберто Леона и Кэрол Лим. Потому как сам по себе этот свитшот необычайно прост: хлопок, крой безыскусный, производитель Португалия, машинная вышивка.

Покупая такую футболку, вы покупаете принадлежность к бренду в виде принта, логотипа, белых стежков на спине или даже маленькой бирки внутри.

3. Статус

Очень непростой пункт. Это сумма проекции вовне и отношения окружающих. Костюм Kiton и костюм небольшой итальянской сартории - это две большие разницы, причем в зависимости от окружения статусность вещи может изменяться в очень широких пределах. В каком-то смысле вещи, которые покупают за статус, наиболее сильно показывают принадлежность или желание принадлежать, будь то прямые джинсы Brioni, трекер Boy London или спортивный костюм Adidas.

Похожая история с «униформами» в университетах Лиги плюща - одежда как показатель роли в иерархии и принадлежности к определенной группе.

4. Материал

Наиболее спорный пункт. Стоимость материала не всегда коррелирует с долговечностью, а долговечность с качеством. Деньги отдают за уникальную характеристику ткани. Это может быть мягкий, сверхтонкий хлопок с шелком, или дубовый, натурального крашения лен, или сверхтехнологичная смесь нейлона с купро и модалом. У каждого материала есть, кроме уникальных тактильных цветовых и функциональных характеристик, еще и показатель долговечности, который тоже варьируется в зависимости от последующих обработок. Футболка за 9 000 рублей может прослужить не один год, а может пойти дырами через месяц или пятнами от пары прогулок в солнечный день. При этом и ту, и другую будут покупать, но разные люди и по разным причинам. Сами же ткани могут закупаться как на стороне, так и заказываться под определенную линию одежды или же даже определенную модель изделия.

Марафонцу нужны хорошие показатели вентиляции, он готов покупать футболку раз в сезон, если она будет идеально выполнять свою функцию. Много путешествующему представителю бизнеса необходимы брюки, которые не мнутся, комфортны и мало пачкаются, но при этом выглядят максимально спокойно; аллергикам - гипоаллергенные вещи. К сожалению, не существует материалов, которые бы совмещали в себе абсолютно все или даже большинство плюсов и при этом не имели бы явно выраженных минусов.

5. Идея

С этим пунктом все намного проще. Добавочная стоимость за новизну, необычность, нестандартность, оригинальную идею. Самый интересный пример: кулон Ann Demeulemeester с пером. Если вы когда-либо имели дело с проводкой и осветительными приборами - сразу узнаете деталь, которая отвечает за крепеж пера. Это точная копия внутренней металлической части электрических колодок, известных еще как клеммники - трубка с D-образным сечением и двумя фиксирующими винтами. Это настолько узнаваемая идея и форма, что ее больше никто не повторяет.

6. Редкость

Все вещи ограниченных тиражей, футболки, очки, кроссовки - все что угодно. Тоже все понятно: вещи, чья ценность во многом сопряжена со сложностью покупки. После исчезновения тиража из продажи переплата при покупке «с рук» часто достигает 100% и более. К примеру, Nike Roshe Run Metric QS. Женская модель Roshe Run в необычном исполнении была выпущена в мае этого года. Лишь немногие магазины заказали эти кроссовки в мужских размерах. Выкупили их достаточно быстро, и в данный момент не представляется возможным найти их в размере больше 41,5 - да и то с переплатой почти в два раза.

7. Сложность

Некоторые вещи действительно сложны в изготовлении, или производственный процесс намеренно усложнен. Плата за «изобретение велосипеда», но с карбоновой односторонней вилкой, полностью пересчитанными сопряжениями и неочевидной формой довольна велика. Сложность выражается в минимальных допусках, сверхвысоком качестве пошива или индивидуальном процессе производства, а значит, отсутствии устоявшегося технологического процесса, а следовательно, работы высококлассного технолога и какого-то количества проб и ошибок. Не стоит путать сложность модели со сложностью материала: даже самый простой хлопок можно сшить с допусками не более 0,3 мм и проклеить все швы лентами.

8. История

Этот пункт имеет отношение не только к херитейдж-маркам, но и к любым долгое время существующим брендам. От производителей кожи из Италии, каждый второй маленький заводик в которой насчитывает три-четыре поколения работающих на производстве и следующих «настоящим традициям дубления кожи», и больших модных домов со своими архивами до небольших новых брендов. Такие появляются, как грибы после дождя, с обещаниями «одежды по исторически верным лекалам», на «тех самых швейных машинах» из «того самого дико редкого японского slow vintage-трикотажа». Историческая составляющая может быть выражена лишь надписью в пресс-релизе и на бирке или же действительно иметь под собой основание, но в любом случае за нее придется доплатить. Примеров не счесть: Edwin, Levi’s Vintage Clothing, Geoffrey B. Small, IISE, Gustin.

Историческая составляющая может быть выражена лишь надписью в пресс-релизе и на бирке или же действительно иметь под собой основание, но в любом случае за нее придется доплатить.

9. Крой

Этот пункт интуитивно понятен. То, почему вещь на вешалке и на теле выглядит абсолютно по-разному. Почему за хорошо сидящий пиджак можно переплатить, а за правильно сидящими джинсами устраивают охоту по всем интернет-магазинам мира.

Это то, насколько вам подходят лекала, по которым скроена вещь, насколько нравится вам силуэт или он соответствует вашим представлениям о том, как должна выглядеть вещь. Длина, степень прилегания, удобство и так далее. Поиск идеальной вещи очень непрост и часто заставляет потратить больше, чем вы рассчитывали поначалу.

Итог

Среди всех вышеперечисленных пунктов нет долговечности. Сегодня она очень редко принимается во внимание при производстве. Такова парадигма индустрии, new is always better. Именно поэтому не стоит расстраиваться, когда футболка из H&M проживет на пару сезонов дольше, чем Our Legacy, a лямки рюкзака Visvim протрутся за шесть месяцев. Ну ладно, год.

Добавочная стоимость вещей почти всегда складывается из нескольких, если не из всех пунктов, ведь одного редко бывает достаточно для оправдания высокой цены. Стоит задуматься при покупке очередной футболки или брюк: за что именно вы отдаете свои деньги? Вполне возможно, вы оплачиваете отнюдь не то, что хотели.

Почему, покупая футболку за 9 000 рублей, не стоит ждать от нее долговечности? Если вы отдаете существенную сумму денег за изделие, необходимо задуматься, какие составляющие повлияли на цену и сделали ее именно такой. Стоит понять, что простая хлопковая футболка не может стоить эти самые 9 000 рублей - такой стоимости просто неоткуда взяться. А значит, есть несколько причин добавочной стоимости. В этом материале мы рассмотрим каждую из них.

Чем обоснованы высокие цены

Актуальность (хайп)

Покупая такую футболку, вы покупаете принадлежность к бренду в виде принта, логотипа, белых стежков на спине или даже маленькой бирки внутри.

Статус

Очень непростой пункт. Это сумма проекции вовне и отношения окружающих. Костюм Kiton и костюм небольшой итальянской сартории - это две большие разницы, причем в зависимости от окружения статусность вещи может изменяться в очень широких пределах. В каком-то смысле вещи, которые покупают за статус, наиболее сильно показывают принадлежность или желание принадлежать, будь то прямые джинсы Brioni, трекер Boy London или спортивный костюм Adidas.

Похожая история с «униформами» в университетах Лиги плюща - одежда как показатель роли в иерархии и принадлежности к определенной группе.

Материал

Наиболее спорный пункт. Стоимость материала не всегда коррелирует с долговечностью, а долговечность с качеством. Деньги отдают за уникальную характеристику ткани. Это может быть мягкий, сверхтонкий хлопок с шелком, или дубовый, натурального крашения лен, или сверхтехнологичная смесь нейлона с купро и модалом. У каждого материала есть, кроме уникальных тактильных цветовых и функциональных характеристик, еще и показатель долговечности, который тоже варьируется в зависимости от последующих обработок. Футболка за 9 000 рублей может прослужить не один год, а может пойти дырами через месяц или пятнами от пары прогулок в солнечный день. При этом и ту, и другую будут покупать, но разные люди и по разным причинам. Сами же ткани могут закупаться как на стороне, так и заказываться под определенную линию одежды или же даже определенную модель изделия.

Марафонцу нужны хорошие показатели вентиляции, он готов покупать футболку раз в сезон, если она будет идеально выполнять свою функцию. Много путешествующему представителю бизнеса необходимы брюки, которые не мнутся, комфортны и мало пачкаются, но при этом выглядят максимально спокойно; аллергикам - гипоаллергенные вещи. К сожалению, не существует материалов, которые бы совмещали в себе абсолютно все или даже большинство плюсов и при этом не имели бы явно выраженных минусов.

Марафонцу нужны хорошие показатели вентиляции, он готов покупать футболку раз в сезон, если она будет идеально выполнять свою функцию.

Идея

С этим пунктом все намного проще. Добавочная стоимость за новизну, необычность, нестандартность, оригинальную идею. Самый интересный пример: кулон Ann Demeulemeester с пером . Если вы когда-либо имели дело с проводкой и осветительными приборами - сразу узнаете деталь, которая отвечает за крепеж пера. Это точная копия внутренней металлической части электрических колодок, известных еще как клеммники, -трубка с D-образным сечением и двумя фиксирующими винтами. Это настолько узнаваемая идея и форма, что ее больше никто не повторяет.

Редкость

Все вещи ограниченных тиражей, футболки, очки, кроссовки - все что угодно. Тоже все понятно: вещи, чья ценность во многом сопряжена со сложностью покупки. После исчезновения тиража из продажи переплата при покупке «с рук» часто достигает 100% и более. К примеру, Nike Roshe Run Metric QS. Женская модель Roshe Run в необычном исполнении была выпущена в мае этого года. Лишь немногие магазины заказали эти кроссовки в мужских размерах. Выкупили их достаточно быстро, и в данный момент не представляется возможным найти их в размере больше 41,5 - да и то с переплатой почти в два раза.

Сложность

Некоторые вещи действительно сложны в изготовлении, или производственный процесс намеренно усложнен. Плата за «изобретение велосипеда», но с карбоновой односторонней вилкой, полностью пересчитанными сопряжениями и неочевидной формой довольна велика. Сложность выражается в минимальных допусках, сверхвысоком качестве пошива или индивидуальном процессе производства, а значит, отсутствии устоявшегося технологического процесса, а следовательно, работы высококлассного технолога и какого-то количества проб и ошибок. Не стоит путать сложность модели со сложностью материала: даже самый простой хлопок можно сшить с допусками не более 0,3 мм и проклеить все швы лентами.

Примеры: Aitor Throup и его коллаборации с Umbro, CP Company, Stone Island, Acronym.

История

Этот пункт имеет отношение не только к херитейдж-маркам, но и к любым долгое время существующим брендам. От производителей кожи из Италии, каждый второй маленький заводик в которой насчитывает три-четыре поколения работающих на производстве и следующих «настоящим традициям дубления кожи», и больших модных домов со своими архивами до небольших новых брендов. Такие появляются, как грибы после дождя, с обещаниями «одежды по исторически верным лекалам», на «тех самых швейных машинах» из «того самого дико редкого японского slow vintage-трикотажа». Историческая составляющая может быть выражена лишь надписью в пресс-релизе и на бирке или же действительно иметь под собой основание, но в любом случае за нее придется доплатить.

Примеров не счесть: Edwin, Levi’s Vintage Clothing, Geoffrey B. Small, IISE, Gustin.

Историческая составляющая может быть выражена лишь надписью в пресс-релизе и на бирке или же действительно иметь под собой основание, но в любом случае за нее придется доплатить.

Крой

Этот пункт интуитивно понятен. То, почему вещь на вешалке и на теле выглядит абсолютно по-разному. Почему за хорошо сидящий пиджак можно переплатить, а за правильно сидящими джинсами устраивают охоту по всем интернет-магазинам мира.

Это то, насколько вам подходят лекала, по которым скроена вещь, насколько нравится вам силуэт или он соответствует вашим представлениям о том, как должна выглядеть вещь. Длина, степень прилегания, удобство и так далее. Поиск идеальной вещи очень непрост и часто заставляет потратить больше, чем вы рассчитывали поначалу.

Итог

Среди всех вышеперечисленных пунктов нет долговечности. Сегодня она очень редко принимается во внимание при производстве. Такова парадигма индустрии, new is always better. Именно поэтому не стоит расстраиваться, когда футболка из H&M проживет на пару сезонов дольше, чем Our Legacy, a лямки рюкзака Visvim протрутся за шесть месяцев. Ну ладно, год.

Добавочная стоимость вещей почти всегда складывается из нескольких, если не из всех пунктов, ведь одного редко бывает достаточно для оправдания высокой цены. Стоит задуматься при покупке очередной футболки или брюк: за что именно вы отдаете свои деньги? Вполне возможно, вы оплачиваете отнюдь не то, что хотели.

Сегодня долговечность редко принимается во внимание при производстве - new is always better.

Знаете ли вы, что мировая индустрия моды оценивается в 3 триллиона долларов, а индустрия высокой моды в 300 миллиардов?

«Дьявол носит Прада» познакомил с модой даже тех, кто раньше ничего не знал о самых громких именах мира стиля и красоты. Хотите узнать больше о самых дорогих брендах в одежде и аксессуарах? В нашей подборке собраны лучшие из лучших.

Десятка лидеров

В топ входят следующие бренды:

  1. Chanel
  2. Burberry
  3. Hermes
  4. Prada
  5. Gucci
  6. Dolce And Gabbana
  7. Ralph Lauren
  8. Versace
  9. Giorgio Armani

Эти компании производят самую дорогую одежду в мире.

«Шанель»

Путь Коко Шанель - не что иное, как эпическое и легендарное путешествие на вершину пика моды. Бренды с такими невероятными историями вполне оправданно завышают ценник.

У Коко был уникальный талант чувствовать, что нужно этому миру. И ее проекты актуальны и по сей день. Революционное маленькое черное платье остается обязательным в каждом женском гардеробе. О легендарном парфюме Chanel №5 мечтают миллионы женщин всех возрастов. Шанель была революционеркой, считавшей, что роскошь должна быть удобной, в противном случае это не роскошь!

Стоимость бренда Chanel достигает 7 миллиардов долларов.

«Барберри»

Он существует уже более века и, вероятно, является самым старым модным брендом в мире. Томас Берберри открыл свой первый магазин в 1856 году в Бейзингстоке (Англия).

Фирменный клетчатый паттерн - это первое, о чем мы думаем, когда говорим о Burberry. Он был разработан для военных, а затем завоевал популярность среди гражданских лиц. Дизайн стал таким хитом, что теперь является частью огромного количества предмета одежды и аксессуаров.

Эксперты оценивают компанию Burberry в 3,4 миллиарда долларов

«Эрме»

Именно так звучит название этого бренда, а не «Гермес» или «Нермес», как некоторые думают.

Hermes существует уже более 200 лет. Он впервые появился в XVIII веке как мастерская, делающая кожаные ремни, седла и торбы.

«Эрме» является воплощением изысканности и шика со всем, что они делают, будь то дорогие сумки, обувь, парфюмерия, одежда или даже интерьеры для дома. Как и многие другие компании, Hermes пережил свою порцию взлетов и падений в бизнесе. Тем не менее компания выдержали все штормы и продолжает оставаться популярным брендом премиум-класса, обслуживающим элиту.

Проделав долгий путь, Hermes сегодня имеет доход в 5 миллиардов долларов.

«Прада»

Миуччиа Прада, родившаяся в 1949 году, аспирантка по политологии и бывший член и активист коммунистической партии Италии, является нынешним владельцем Prada. Она была самым скромным наследником элитарного бренда, появившегося в 1913 году.

Первоначально Prada специализировалась на создании сумок, дорожных саквояжей и чемоданов для итальянской элиты. Однако когда Миуччиа Прада взяла верх, она запустила роскошную одежду для мужчин и женщин. Prada завоевала популярность еще до того, как эта коллекция была выпущена.

Чистая стоимость компании составляет, по оценкам, 2,4 миллиарда долларов. Одежда и аксессуары от бренда по-прежнему являются одними из самых востребованных по всему миру.

«Гуччи»

История Gucci началась в XIX веке. Сейчас компания считается самым успешным итальянским брендом в мире.

Гуччи, работавший в Париже в качестве иммигрантского гостиничного работника, был очарован премиальными сумочками, поэтому именно они легли в основу его бизнес-идеи. Затем он вернулся во Флоренцию, свой родной город, и начал работать над открытием компании. Его сыновья присоединились к нему и помогли расширить бизнес в Милане и Риме.

Бренд Gucci всегда привлекал много внимания. Со временем продукция компании проникала на рынки США. Затем был открыт первый магазин в Нью-Йорке в 1956 году и в конечном итоге в других крупных городах Соединенных Штатов.

«Диор»

Кристиан Диор, известный под именем Dior, начал свою карьеру в качестве престижного кутюрье в 1946 году. Позднее компания расширилась, появились бренды Baby Dior для детей и Dior Homme для мужчин.

Компания была одной из первых, кто представил свою полноценную коллекцию в собственной резиденции, которая также была их флагманским магазином на 30 Avenue Montaigne Paris. В 1947 году Диор запустил еще и парфюмерную линию «Мисс Диор».

«Дольче и Габбана»

Dolce & Gabbana относительно нова по сравнению с другими громкими именами модных домов. Все началось в 1985 году, когда Доменико Дольче и Стефано Габбана начали завоевывать популярность.

Dolce & Gabbana начали с трикотажных коллекций в 1987 году, а также запустили две отдельные линии нижнего белья и купальников, которые тоже стали хитом. Их одежда полюбилась голливудским актрисам, носить этот лейбл считалось символом статуса. Сегодня компания выпускает еще и лучшие ароматы.

Доход Dolce & Gabbana стоимостью 1,4 миллиарда долларов говорит о бренде.

«Ральф Лорен»

Вскоре после того как он покинул свою работу в армии, Ральф Лорен присоединился к Братьям Брукс в качестве продавца и стал лучшим в своем деле. Он убедил руководство позволить ему открыть свою собственную линию.

Затем Ральф организовал собственную компанию в 1971 году. Сегодня он производит парфюм, аксессуары, мужскую и женскую одежду. Ральф Лорен также занимался созданием костюмов для фильма «Великий Гэтсби».

Чистая стоимость корпорации оценивается в колоссальные 5 миллиардов долларов.

«Версаче»

Джанни Версаче - итальянец, который родом из семьи дизайнеров. Он попал в мир моды довольно рано. Он начал работать на мать сразу после средней школы. Позже он переехал в Милан и начал заниматься фрилансом. В конце концов, он создал свой лейбл Versace в 1978 году и запустил первую коллекцию одежды.

Он также был первым дизайнером, который понимал важность голливудских звезд и супермоделей, поэтому особенно активно сотрудничал с этой аудиторией.

Империя стоимостью 800 миллионов долларов была построена меньше, чем за десять лет. Сегодня бренд оценивается в 5,8 млрд. После смерти Джанни компанию возглавляет его сестра.

«Джорджио Армани»

Компания «Армани» начала работать в 1978 году в Милане. Сегодня существует несколько направлений, например, Armani Jeans, Armani Kids, Emporio Armani.

Продажи бренда составляют более 3 миллиардов долларов в год.

Бывало с вами такое, что смотрите на вещь, потом смотрите на ценник, потом опять на вещь, и у вас возникает мысль «А может что-то перепутали? Ну как ЭТО может стоить столько?». Я думаю, вы часто сталкивались с тем, что абсолютно непримечательная футболка/рубашка/джинсы/сумка оказывается дороже, чем хотелось бы. В чем же причина таких цен и за что люди готовы платить деньги? Давайте разберемся вместе.

Бренд

Безусловно, первое, что приходит в голову, когда мы видим дорогие ценники на одежде - это . У каждой марки, особенно с мировым именем, есть определенный статус и ценовая политика. Бренд класса «люкс» не может снизить стоимость своей продукции, потому, что это может значительно повлиять на его имидж и все, что он производит, потеряет свою ценность. Если бы каждый мог себе позволить носить одежду от именитых дизайнеров, она бы не считалась показателем престижа и определенного статуса в обществе.

К тому же, бренд продает не только одежду, но и определенный стиль жизни, философию и ценности, воплощением которых он является.

И, разумеется, именитый бренд предполагает высокое качество. К сожалению, уже это не всегда так, и могут быть дорогие брендовые вещи, которые оставляют желать лучшего. Но те марки, которые заботятся о своем статусе, не будут рисковать им ради некачественной продукции.

Материал

Конечно, материал, из которого сделана одежда, будет очень влиять на ее цену. Например, если это какой-то супер-теплый непромокаемый , в котором хоть на Северный Полюс езжай, то будет понятно, почему его стоимость на порядок выше менее надежных моделей.


Если одежда сделана из такого материала, который сам по себе дорогой и редкий, как мех или кожа определенных животных, натуральный шелк или шерсть, она будет дороже, чем такие же модели из искусственных или дешевых материалов. Но это повлияет и на качество товара. Кроме того, самая простая вещь может быть украшена дорогим декором - стразы Сваровски, например, сразу добавляют пару сотен денежных единиц к стоимости.

К тому же, некоторые материалы обладают уникальными свойствами. Для занятий спортом, к примеру, нужна одежда с хорошей вентиляцией, и спортсмены готовы заплатить дороже за обычную футболку с такими качествами. Или если человек страдает аллергией, он готов заплатить большую сумму за гипоаллергенный материал.

Ну и не будем забывать о том, что даже самый простой хлопок может быть разного качества. За , которые проживут не один год, можно отдать крупную сумму, а на те, которые через месяц протрутся, порвутся и превратятся в тряпку, не стоит платить даже небольшие деньги.

Крой

Когда люди говорят об идеальном пиджаке или платье, вряд ли они представляют что-то, что будет неправильно сидеть или выглядеть на вешалке лучше, чем на человеке. А хороший крой - вещь индивидуальная и не характерная для большинства магазинов, которые шьют одежду по стандартным лекалам.

Согласитесь, ведь вы тоже готовы перемерять много пар джинсов, чтобы найти те, которые сидят идеально. Такая вещь или делается на заказ, или ищется по всем магазинам. А вещи с хорошим кроем, даже в обычных магазинах, будут стоить на порядок дороже.

Актуальность

На модные и популярные вещи стоимость будет завышена хотя бы потому, что большинство захотят их купить. Как говорится, спрос рождает предложение. Тут во многом стоит вопрос раскрутки продукции.

Какой-то предмет гардероба становится трендом в нескольких случаях: когда его выбирают известные люди и лидеры мнений, когда его удачно засветят на показах или в интернете, ну, или просто благодаря удачному случаю. Затем схема такая: продукт покупают люди, следящие за модой, популяризируют его все больше и больше, в том числе через социальные сети, и все больше и больше людей хотят эту вещь и чувствуют, что она им нужна, и в итоге покупают эту уже невероятно модную вещь. Чаще всего популярность таких вещей длится один сезон, и им на смену приходят новые популярные модели.

Отличный пример - в комплекте с образом «брутального бородатого лесоруба» или пресловутые угги. А что говорить о футболке с грудью Моники Белуччи, которую еще пару сезонов назад можно было видеть на каждой второй девушке в городе?

Эти вещи могут быть не самого высокого качества, но их купят за любую цену потому, что это модно.

Идея

Тут, я думаю, все понятно. Если одежда оригинальная, нестандартная, несет в себе новизну, авторский стиль и идею - она имеет право на то, чтобы выделяться не только видом, но и ценой.

Под идеей может подразумеваться что угодно - и нестандартный крой, и авторский принт, и необычные свойства вещи в целом. Например, сумка-трансформер, которую можно использовать десятью разными способами, стоит того, чтоб выдать за нее крупную сумму.

Статус

Имеется в виду желание человека показать свою принадлежность к определенной прослойке общества. Иногда, более престижной, чем на самом деле.

Мне сразу вспоминается анекдот о человеке с последней моделью айфона, который питается дошираком. Но, несмотря на то, что иногда это может выглядеть комично, люди готовы платить за вещи, которые помогут им показать высокий статус. Вообще часто одежду с определенными характеристиками выбирают, чтобы «вписаться» в окружение.

Например, менеджер среднего звена будет покупать костюм дороже и лучше, чтобы соответствовать коллегам с более высокими должностями и, таким образом, стать «своим» в их окружении и, возможно, впоследствии продвинуться по карьерной лестнице.

И, разумеется, этот пункт касается не только тех, кто хочет выглядеть лучше, чем на самом деле, но и тем, кто действительно принадлежит к высшим слоям общества. Для людей с определенным статусом просто не комильфо покупать одежду а масс-маркетах или из некачественных материалов.

Limited edition

Вещь, выпущенную в ограниченном количестве, сложнее купить, а, следовательно, она уже имеют определенную ценность своей эксклюзивностью. Так, это может быть одежда из капсульной коллекции бренда с известным дизайнером, или линейка одежды, выпущенная к определенному событию.

Можно с уверенностью сказать, что такие вещи могут стать неплохой инвестицией. Всегда найдутся какие-нибудь коллекционеры, которые захотят перекупить у вас эксклюзив. Так что может быть шанс вернуть и преумножить потраченное. Но это так, между прочим.

За то, чтобы принадлежать к особенному обществу, «кругу избранных», которые обладают чем-то уникальным, люди могут выложить немалые суммы.

Сложность

Обычную пошить просто. А вот куртку-аляску с множеством карманов - сложнее. Это я к чему? Есть вещи, которые очень сложны в изготовлении, и на этот процесс тратится много сил и времени. Поэтому, они будут стоить дорого. Это касается, например, инноваций, как, например одежда, отталкивающая грязь. В таком случае нет отработанного технического процесса, и нужен профессионал, который бы тратил свое время на его совершенствование.

Еще один пример - индивидуальный пошив или изделия ручной работы. Они будут на порядок дороже, чем отштампованные на заводе, по этой же причине - вручную их делать сложнее. А все потому, что этим будет заниматься живой человек, а не машина.

История

У любой вещи должна быть легенда - это так. Например, швейцарские часы, которые вот уже больше века производит одна семья, а секрет их изготовления переходит от отца к сыну. Или традиционные способы обработки кожи, как это делает Goosecraft.

Но есть вещи, у которых действительно есть история. Например, линейка Levi’s Vintage Clothing, в которой представлены джинсы, сшитые по лекалам первых моделей, которые, как вы знаете, основатель марки.

Легенда это, или достоверный факт, но за историческую составляющую нужно будет доплатить.

Конечно, все эти пункты очень условные и далеко не всеобъемлющие, и чаще всего высокая цена обусловлена сразу несколькими из них. Поэтому, прежде чем выложить 1000 гривен за футболку, задумайтесь, за что именно вы платите.

Заслуга минимализма

С тех пор, как минимализм снова стал частью современного модного мира, мания везде пришить знаковый логотип отошла на второй план. Это стало похоже скорее на признак дурного тона, нежели на свидетельство платиновой кредитной карточки. Правда дизайнеры и тут нашли выход из положения, начав создавать одежду, которая узнавалась бы даже без логотипа.

Тем не менее, социальный статус, который якобы повышала та или иная брендовая вещь, обесценился. Топ-модели и звезды открыто заявили, что миксуют массмаркет с передовыми брендами. Удивительно, но их многие поддержали.

Люди стали практичнее

Во время экономического кризиса в 2008 году цены на одежду резко возросли. Воспользовавшись моментом, дизайнеры Zara и H&M тут же взяли индустрию в свои руки и стали копировать моду с подиумов. За то время, пока в этом сегменте происходила революция, мы учились экономить, а знаменитые Дома моды запускали вторые линейки с ценником ниже. Все это привело к тому, что тратить баснословные суммы на дорогую одежду больше не круто. Практичность стала главным критерием нашего выбора.

Надел - выкинул

В наше время звание «модной иконы» может получить любая девушка, даже если в ее гардеробе сплошь демократичные марки. Большинство из тех, кто уже обладает им, презрительно относится к костюмам Шанель и дорогущим платьям от Валентино, тем более, что многообразие форм и цветов не позволяет надевать одну вещь множество раз. Да и зачем покупать одну дорогую вещь, если за эти же деньги можно взять пять, но по более доступной цене?

Молодые дизайнеры

Это послужило толчком и для молодых дизайнеров, которые обратили на себя внимание главных мировых трендеттеров. Особенно хорошо «пошли» аксессуары и необычная обувь, цена которых была значительно ниже, чем у люкса, а дизайн в сотню раз круче. Поэтому новаторов стало больше, и чем неизвестнее дизайнер, тем даже лучше, значит ни у кого похожей вещи не найти.

Здесь сыграл роль и человеческий фактор. Всем просто надоело одеваться одинаково.

Что будет с высокой модой?

И все-таки дизайнерам с мировым именем приходится не сладко. На создание коллекций, пошив и организацию показов уходит уйма времени и финансовых вложений. Поэтому каждый старается идентифицировать бренд. Конечно, купив сумку, похожую на ту, с которой по подиуму прогуливалась Карли Клосс, вы ненадолго обретете союзника, но стоит ли говорить о качестве. Даже среди самых продвинутых всегда найдутся люди, кому будет важен логотип (даже если его и не видно).

Но люксу уже сейчас приходится идти на уступки, отсюда и шесть коллекций в год, и тенденция совмещать мужские показы с женскими, и стремление продать коллекцию сразу же после ее демонстрации. Что дальше? Поживем, увидим, ведь кто знает, может быть и люкс станет доступнее, а логотип... пусть и остается на подкладочной части, так спокойнее.