Звуки космоса как записывают. Могут ли люди слышать звуки в космосе

На вопрос звук в космосе. объясните пожалуйста будет ли слышать человек свой голос в открытом космосе?)) заданный автором Посолить лучший ответ это Как нам уже известно, звуковые волны могут двигаться только через вещества. А поскольку в межзвездном космосе таких веществ практически нет, то звук не может двигаться по этому пространству. Расстояние между частицами настолько велико, что они никогда не будут сталкиваться друг с другом. Поэтому, даже если бы Вы находились вблизи взрыва космического корабля в этом пространстве, Вы бы не услышали ни звука. С технической точки зрения, данное утверждение можно оспорить, можно попытаться доказать, что человек все же может слышать звуки в космосе.
Давайте рассмотрим это более подробно: как известно, радиоволны могут двигаться в космосе. Это говорит о том, что если Вы окажетесь в космосе и наденете скафандр с радиоприемником, то ваш товарищ сможет передать вам радиосигнал о том, что, например, на космическую станцию привезли пиццу, и вы действительно это услышите. А услышите вы его потому, что радиоволны не являются механическими, они - электромагнитны. Электромагнитные волны могут передать энергию через вакуум. Как только ваше радио получает сигнал, оно преобразовывает его в звук, который спокойно будет двигаться по воздуху в вашем скафандре.
-- рассмотрим другой случай: Вы в скафандре летаете в космосе, и случайно ударяетесь шлемом о космический телескоп. По идеи, в результате столкновения должен быть слышен звук, поскольку в данном случае есть среда для звуковых волн: шлем и воздух в скафандре. Но, несмотря на это, Вы по-прежнему будете окружены вакуумом, поэтому независимый наблюдатель не услышит ни звука, даже если Вы будете биться головой о спутник много раз.
-- представьте, что Вы астронавт и Вам поручено выполнить некое задание.
Вы решили выйти в космос, как вдруг вспомнили, что забыли надеть скафандр. Ваше лицо сразу же прижмет к шаттлу, в ушах не останется воздуха, поэтому вы не сможете ничего услышать. Однако, прежде чем «стальные оковы» космоса Вас задушат, Вы сможете разобрать несколько звуков через костное звукопроведение. В костной звукопроводимости, звуковые волны проходят через кости челюсти и черепа к внутреннему уху, обходя барабанную перепонку. Поскольку в данном случае нет потребности в воздухе, еще 15 секунд Вы будете слышать разговоры своих коллег в шаттле. После этого, Вы, вероятно, потеряете сознание и у вас начнется удушье.
Это все свидетельствует о том, что, как бы Голливудские создатели фильмов не изощрялись объяснить слышимые звуки в космосе, все равно, как доказано выше, в космосе человек не слышит ничего.

В современных кинотеатрах спецэффекты просто захватывают. Человек сидит в обычном кресле и поистине наслаждается просмотром нового экшена, новой научной фантастикой. На экране то и дело появляются разные образы и персонажи буйной космической битвы. По всему залу кинотеатра с эхом проносятся странные звуки, то шум двигателя космического корабля, то скрежет. Вам кажется, что противник направляет лазер именно на Вас, а не на корабль в фильме, и кресло то и дело трясет, будто «ваш» космический корабль атакуют со всех сторон. Все то, что мы видим и слышим, поражает наше воображение, и мы сами становимся главными героями этого фильма. Но если бы нам довелось лично присутствовать на таком сражении, смогли бы мы вообще слышать что-нибудь?

Если попытаться ответить на этот вопрос только с точки зрения фильмов научной фантастики, то результаты получаются противоречивые. Например, ключевой фразой в рекламе фильма "Чужие" была такая реплика «В космосе никто не услышит Ваш крик». В короткометражном телесериале "Светлячок" вообще не использовали никаких звуковых эффектов для эпизодов сражений в космосе. Однако, в большинстве кинофильмов, типа "Звездные войны" и "Звездный путь", звуковые эффекты ко многим сценам боя в открытом космосе просто изобилуют. Какой из этих вымышленных вселенных можно верить? Может ли быть такое, что человек в космосе не услышал бы, как мимо него пронесся космический корабль? Да и вообще что мы слышим в космосе?

Изначально, для проведения такого опыта, исследователи из HowStuffWorks планировали отправить одного из своих специалистов на орбиту, чтобы самим понаблюдать непосредственно за тем, действительно ли звук может перемещаться в космосе. К сожалению, это оказалось слишком дорогостоящим проектом. Кроме того, полет в космос – тяжелое испытание для самого человека, потому что у некоторых людей в космосе начинается нечто вроде морской болезни. Поэтому все ниже приведенные гипотезы основаны исключительно на предварительно полученных научных наблюдениях. Однако, прежде чем глубже погрузиться в этот вопрос, необходимо рассмотреть два важных фактора: как движется звук, и что происходит с ним в космосе. Проанализировав эту информацию, мы сможем ответить на поставленный нами вопрос: могут ли люди слышать звуки в космосе?

Погода в космосе

А знаете ли Вы, что в космосе тоже есть своя погода? Существуют специальные ученые, которые составляют прогноз погоды в космосе. Далее речь пойдет о том, как движется звук и почему человек его воспринимает.


Звук движется в механических (или упругих) волнах. Механическая волна – механические возмущения, распространяющиеся в упругой среде. Что касается звука, таким возмущением является вибрирующий объект. Средой могут выступать в данном случае любые последовательности связанных и диалоговых частиц. Это означает, что звук может двигаться сквозь газы, жидкость и твердые частицы.

Давайте рассмотрим это на примере. Представьте церковный колокол. Когда колокол звенит, он вибрирует, что означает, что сам звон очень быстро извивается по воздуху. Когда колокол движется вправо, он отталкивает частицы воздуха. Эти частицы воздуха в свою очередь подталкивают другие смежные частицы воздуха, и такой процесс происходит по цепочке. В это время с другой стороны колокола происходит иное действие – колокол тянет за собой смежные частицы воздуха, и они, в свою очередь, притягивают другие частицы воздуха. Такой образец движения звука называют звуковой волной. Вибрирующий колокол – это возмущение, а воздушные частицы - среда.

Звук беспрепятственно двигается по воздуху. Попробуйте прислонить ухо к любой твердой поверхности, например, к столу и закройте глаза. Пусть в это время другой человек постучит пальцем по этой поверхности. Стук в данном случае будет являться начальным возмущением. При каждом стуке об стол по нему будут проходить колебания. Частицы в столе будут сталкиваться друг с другом и образуют среду для звука. Частицы в столе столкнуться с частицами воздуха, которые находятся между столом и вашей барабанной перепонкой. Перемещение волны от одной среды к другой, как это происходит в данном случае, называют передачей.

Скорость звука

Скорость звуковой волны зависит от среды, по которой она движется. В общем, быстрее всего звук движется в твердых телах, чем в жидкости или газе. Также, чем плотнее среда, тем медленнее движение звука. К тому же скорость движения звука меняется от температуры - в холодный день скорость звука быстрее, чем в теплый день.

Человеческое ухо воспринимает звук с частотой от 20 Гц до 20000 Гц. Высота звука определяется его частотой, громкость – амплитудой и частотой звуковых колебаний (наиболее громким при данной амплитуде является звук с частотой 3,5 кГц). Звуковые волны с частотой ниже 20 Гц называются инфразвуком, а с частотой выше 20000 Гц – ультразвуком. Воздушные частицы сталкиваются с барабанной перепонкой уха. В результате этого в ухе начинаются волновые колебания. Мозг интерпретирует такие колебания как звуки. Сам по себе процесс восприятия звуков нашим ухом очень сложен.

Все это говорит о том, что звуку просто необходима физическая среда, через которую он мог бы перемещаться. Но достаточно ли в космосе материала для создания такой среды для звуковых волн? Об этом пойдет речь далее.


Но прежде, чем ответить на выше заданный вопрос, необходимо дать определение, что же такое «космос» в нашем понимании. Под космосом мы подразумеваем пространство Вселенной за пределами атмосферы Земли. Вы, вероятно, слышали, что космос – это вакуум. Ввакуум означает, что в данном месте полностью отсутствуют какие-либо вещества. Но как космос можно считать вакуумом? В космосе ведь есть звезды, планеты, астероиды, луны и кометы, не считая других космических тел. Разве этого материала мало? Как можно считать космос вакуумом, если в нем содержаться все эти массивные тела?

Все дело в том, что космос огромен. Между этими большими объектами - миллионы миль пустоты. В этом пустом пространстве – также называемое межзвездным пространством – фактически ничего нет, поэтому космос и считают вакуумом.

Как нам уже известно, звуковые волны могут двигаться только через вещества. А поскольку в межзвездном космосе таких веществ практически нет, то звук не может двигаться по этому пространству. Расстояние между частицами настолько велико, что они никогда не будут сталкиваться друг с другом. Поэтому, даже если бы Вы находились вблизи взрыва космического корабля в этом пространстве, Вы бы не услышали ни звука. С технической точки зрения, данное утверждение можно оспорить, можно попытаться доказать, что человек все же может слышать звуки в космосе.

Давайте рассмотрим это более подробно:

Как известно, радиоволны могут двигаться в космосе. Это говорит о том, что если Вы окажетесь в космосе и наденете скафандр с радиоприемником, то ваш товарищ сможет передать вам радиосигнал о том, что, например, на космическую станцию привезли пиццу, и вы действительно это услышите. А услышите вы его потому, что радиоволны не являются механическими, они - электромагнитны. Электромагнитные волны могут передать энергию через вакуум. Как только ваше радио получает сигнал, оно преобразовывает его в звук, который спокойно будет двигаться по воздуху в вашем скафандре.

Рассмотрим другой случай: Вы в скафандре летаете в космосе, и случайно ударяетесь шлемом о космический телескоп. По идеи, в результате столкновения должен быть слышен звук, поскольку в данном случае есть среда для звуковых волн: шлем и воздух в скафандре. Но, несмотря на это, Вы по-прежнему будете окружены вакуумом, поэтому независимый наблюдатель не услышит ни звука, даже если Вы будете биться головой о спутник много раз.

Представьте, что Вы астронавт и Вам поручено выполнить некое задание.

Вы решили выйти в космос, как вдруг вспомнили, что забыли надеть скафандр. Ваше лицо сразу же прижмет к шаттлу, в ушах не останется воздуха, поэтому вы не сможете ничего услышать. Однако, прежде чем «стальные оковы» космоса Вас задушат, Вы сможете разобрать несколько звуков через костное звукопроведение. В костной звукопроводимости, звуковые волны проходят через кости челюсти и черепа к внутреннему уху, обходя барабанную перепонку. Поскольку в данном случае нет потребности в воздухе, еще 15 секунд Вы будете слышать разговоры своих коллег в шаттле. После этого, Вы, вероятно, потеряете сознание и у вас начнется удушье.

Это все свидетельствует о том, что, как бы Голливудские создатели фильмов не изощрялись объяснить слышимые звуки в космосе, все равно, как доказано выше, в космосе человек не слышит ничего. Поэтому, если вы действительно хотите посмотреть настоящую научную фантастику, советуем Вам в следующий раз, когда пойдете в кинотеатр, закрывать уши, когда какие-нибудь баталии будут происходить в вакуумном космосе. Тогда фильм будет казаться действительно реалистичным и у Вас появится новая тема для разговора с друзьями.

Первая мысль о космической музыке космоса очень проста: да нет там никакой музыки вообще и быть не может. Тишина. Звуки - распространяющиеся колебания частиц воздуха, жидкости или твердых тел, а в космосе большей частью только вакуум, пустота. Нечему колебаться, нечему звучать, неоткуда взяться музыке: «В космосе никто не услышит твоего крика ». Кажется, что астрофизика и звуки - это совершенно разные истории.

Вряд ли с этим согласится Ванда Диаз-Мерсед, астрофизик Южно-Африканской астрономической обсерватории, изучающая гамма-всплески. В 20 лет она потеряла зрение и у нее был единственный шанс остаться в любимой науке - научиться слушать космос, с чем Диаз-Мерсед прекрасно справилась. Вместе с коллегами она сделала программу, которая переводила разные экспериментальные данные из ее области (например, кривые блеска - зависимости интенсивности излучения космического тела от времени) в небольшие композиции, своеобразные звуковые аналоги привычных визуальных графиков. Скажем, для для кривых блеска интенсивность переводилась в частоту звука, которая менялась во времени, - Ванда брала цифровые данные и сопоставляла им звуки.

Конечно, для посторонних эти звуки , похожие на далекие перезвоны колокольчиков, звучат несколько странно, но Ванда научилась «считывать» зашифрованную в них информацию так хорошо, что прекрасно продолжает заниматься астрофизикой и часто даже открывает закономерности, ускользающие от ее зрячих коллег. Похоже, космическая музыка может рассказать немало интересного про нашу Вселенную.

Марсоходы и другая техника: Механическая поступь человечества

Прием, который использует Диаз-Мерсед, называется сонификацией - переложением массивов данных в аудиосигналы, но в космосе много и вполне реальных, а не синтезированных алгоритмами звуков. Некоторые из них связаны с рукотворными объектами: те же марсоходы ползут по поверхности планеты не в полном вакууме, и поэтому неминуемо производят звуки.

Услышать, что из этого получается, можно и на Земле. Так, немецкий музыкант Петер Кирн провел несколько дней в лабораториях Европейского космического агентства и записал там небольшую коллекцию звуков с разнообразных испытаний. Но только во время их прослушивания нужно всегда мысленно вносить небольшую поправку: на Марсе холодней, чем на Земле, и гораздо меньше атмосферное давление, а потому все звуки там звучат значительно ниже, чем их земные аналоги.

Еще один способ услышать звуки наших машин, покоряющих космос, чуть сложнее: можно устанавливать датчики, фиксирующие акустические колебания, распространяющиеся не по воздуху, а прямо в корпусах техник. Так ученые восстановили звук , с которым космический аппарат «Филы» спустился в 2014 году на поверхность - короткий, электронный «бам», будто вышедший из игр для приставки «Денди».

Эмбиент МКС: техника под контролем

Стиральная машина, автомобиль, поезд, самолет - опытный инженер часто может определить неполадку техники по звукам, которые она издает, и сейчас появляется все больше компаний, превращающих акустическую диагностику в важный и сильный инструмент. Для подобных целей используют и звуки космического происхождения. Например, бельгийский астронавт Франк Де Винне (Frank De Winne) рассказывает , что на МКС часто делают аудиозаписи работающей техники, которые отсылаются на Землю для контроля работы станции.

Черная дыра: самый низкий звук на Земле

Слух человека ограничен: мы воспринимаем звуки с частотами от 16 до 20 000 Гц, а все остальные акустические сигналы для нас недоступны. В космосе немало акустических сигналов за пределами наших возможностей. Один из самых известных среди них издает сверхмассивная черная дыра в скоплении галактик Персея - это невероятно низкий звук, который соответствует акустическим колебаниям с периодом в десять миллионов лет (для сравнения: человек способен уловить акустические волны с периодом максимум в пять сотых секунды).

Правда, сам этот звук, рожденный от столкновения высокоэнергетичных джетов черной дыры и частиц газа вокруг нее, до нас не дошел - его задушил вакуум межзвездной среды. Поэтому ученые восстановили эту далекую мелодию из косвенных данных, когда орбитальный рентгеновский телескоп «Чандра» рассмотрел в газовом облаке вокруг Персея гигантские концентрические окружности - области повышенной и пониженной концентрации газа, созданные невероятно мощными акустическими волнами от черной дыры.

Гравитационные волны: звуки иной природы

Иногда массивные астрономические объекты запускают вокруг себя особый вид волн: пространство вокруг них то сжимается, то разжимается, и эти колебания бегут через всю Вселенную со скоростью света. 14 сентября 2015 года на Земле приход одной из таких волн: многокилометровые конструкции детекторов гравитационных волн растягивались и сжимались на исчезающие доли микрон, когда через них прошли гравитационные волны от слияния двух черных дыр в миллиардах световых лет от Земли. Всего несколько сотен миллионов долларов (стоимость гравитационных телескопов , поймавших волны, оценивается в сумму около 400 млн долларов), и мы прикоснулись к вселенской истории.

Космолог Жанна Левин (Janna Levin) считает , что если бы нам (не посчастливилось) оказаться ближе к этому событию, то зафиксировать гравитационные волны можно было бы куда проще: они просто вызывали бы колебания барабанных перепонок, воспринимаемые нашим сознанием как звук. Группа Левин даже смоделировала эти звуки - мелодию двух сливающихся в невообразимой дали черных дыр. Только не путайте ее с другими знаменитыми звуками гравитационных волн - короткими, обрывающимися на полуслове электронными всплесками. Это только сонификация, то есть акустические волны с теми же самыми частотами и амплитудами, что и гравитационные сигналы, зафиксированные детекторами.

На пресс-конференции в Вашингтоне ученые даже включили тревожный звук, пришедший от этого столкновения из невообразимого далёка, но это была просто красивая эмуляция того, что было бы, зарегистрируй исследователи не гравитационную волну, а точно такую же по всем параметрам (частота, амплитуда, форма) волну звуковую.

Комета Чурюмова - Герасименко: гигантский синтезатор

Мы не замечаем, как астрофизики подкармливают наше воображение усиленными визуальными образами. Раскрашенные картинки с разных телескопов, впечатляющая анимация, модели и фантазии. В действительности в космосе все скромней: темней, тусклей и без закадрового голоса, но почему-то визуальные интерпретации экспериментальных данных смущают гораздо меньше, чем аналогичные действия со звуками.

Возможно, скоро все изменится. Уже сейчас сонификация часто помогает ученым увидеть (а точнее, «услышать» - вот предубеждения, закрепленные в языке) в своих результатах новые неизвестные закономерности. Так, удивила исследователей песня кометы Чурюмова - Герасименко - колебания магнитного поля с характерными частотами от 40 до 50 МГц, переложенные на звуки, из-за которых комету даже сравнивают со своеобразным гигантским синтезатором, ткущим свою мелодию не из переменного электрического тока, а из переменных магнитных полей.

Дело в том, что природа этой музыки до сих пор непонятна, поскольку у самой кометы нет собственного магнитного поля. Возможно, эти колебания магнитных полей - плод взаимодействия солнечного ветра и частиц, улетающих с поверхности кометы в открытый космос, но до конца эта гипотеза не подтверждена.

Пульсары: бит внеземных цивилизаций

Космическая музыка плотно переплетена с мистикой. Загадочные звуки на Луне, подмеченные астронавтами миссии «Аполлон-10 » (скорее всего, это были помехи радиосвязи), «растекающиеся по сознанию волнами успокоения » песни планет, гармония сфер, в конце концов, - непросто удержаться от фантазий, когда изучаешь бескрайние просторы космоса. Такая история была и с открытием радиопульсаров - вселенских метрономов, с методичным постоянством испускающих мощные радиоимпульсы.

Впервые эти объекты заметили еще в 1967 году, и тогда ученые приняли их за гигантские радиопередатчики внеземной цивилизации, но теперь мы почти уверены, что это компактные нейтронные звезды, миллионами лет отбивающие свой радиоритм. Тэм-тэм-тэм - эти импульсы можно переложить на звуки, точно так же, как радио превращает радиоволны в музыку, чтобы получить космический бит.

Межзвездное пространство и ионосфера Юпитера: песни ветра и плазмы

Еще множество звуков рождает солнечный ветер - потоки заряженных частиц от нашей звезды. Из-за него поет ионосфера Юпитера (это сонифицированные колебания плотности плазмы, составляющей ионосферу), кольца Сатурна и даже межзвездное пространство.

В сентября 2012 года космический зонд « » только покинул Солнечную систему и передал на землю причудливый сигнал. Потоки солнечного ветра взаимодействовали с плазмой межзвездного пространства, что порождало характерные колебания электрических полей, которые можно было сонифицировать. Монотонный шершавый шум , переходящий в металлический свист.

Возможно, мы никогда так и не покинем нашу солнечную систему, но теперь у нас есть еще кое-что кроме раскрашенных астроснимков. Причудливые мелодии, рассказывающие о мире за пределами нашей голубой планеты.

Космос - это не однородное ничто. Между различными объектами есть облака газа и пыли. Они являются остатками после взрыва сверхновых и местом для формирования звезд. В некоторых областях этот межзвездный газ достаточно плотный, чтобы распространять звуковые волны, но они не восприимчивы для человеческого слуха.

Есть ли в космосе звук?

Когда объект движется - будь то вибрация гитарной струны или взрывающийся фейерверк - он воздействует на близлежащие молекулы воздуха, как бы толкая их. Эти молекулы врезаются в своих соседей, а те, в свою очередь, в следующие. Движение распространяется по воздуху подобно волне. Когда она достигает уха, человек воспринимает ее как звук.

Когда звуковая волна проходит сквозь воздушное пространство, его давление колеблется вверх и вниз, словно морская вода в шторм. Время между этими вибрациями называется частотой звука и измеряется в герцах (1 Гц - это одна осцилляция в секунду). Расстояние между пиками наивысшего давления называется длиной волны.

Звук может распространяться только в среде, в которой длина волны не больше среднего расстояния между частицами. Физики называют это «условно свободной дорогой» - среднее расстояние, которое молекула проходит после столкновения с одной и перед взаимодействием со следующей. Таким образом, плотная среда может передавать звуки с короткой длиной волны и наоборот.

Звуки с длинными волнами имеют частоты, которые ухо воспринимает как низкие тона. В газе со средней длиной свободного пробега, превышающей 17 м (20 Гц), звуковые волны будут слишком низкочастотными, чтобы человек смог их воспринять. Они называются инфразвуками. Если бы существовали инопланетяне с ушами, воспринимающими очень низкие ноты, они бы точно знали, слышны ли звуки в открытом космосе.

Песнь черной дыры

На расстоянии около 220 миллионов световых лет, в центре кластера из тысяч галактик, напевает самую низкую ноту, которую когда-либо слышала вселенная. На 57 октав ниже средней «до», что примерно на миллион миллиардов раз глубже, чем звук той частоты, которую человек может услышать.

Самый глубокий звук, который возможно уловить людям, имеет цикл около одного колебания каждые 1/20 секунды. У черной дыры в созвездии Персея цикл составляет около одного колебания каждые 10 миллионов лет.

Это стало известно в 2003 году, когда космический телескоп NASA «Чандра» обнаружил нечто в газе, заполняющем кластер Персея: концентрированные кольца света и темноты, похожие на рябь в пруду. Астрофизики говорят, что это следы невероятно низкочастотных звуковых волн. Более яркие - это вершины волн, где наибольшее давление на газ. Кольца темнее - это впадины, где давление ниже.

Звук, который можно увидеть

Горячий, намагниченный газ вращается вокруг черной дыры, похожий на воду, циркулирующую вокруг слива. Двигаясь, он создает мощное электромагнитное поле. Достаточно сильное, чтобы ускорить газ возле края черной дыры практически до скорости света, превращая его в огромные всплески, называемые релятивистскими струями. Они вынуждают газ повернуть на своем пути в сторону, и это воздействие вызывает жуткие звуки из космоса.

Они переносятся через кластер Персея в течение сотен тысяч световых лет от своего источника, но звук может путешествовать только до тех пор, пока достаточно газа для его перевозки. Поэтому он останавливается на краю газового облака, заполняющего Персея. Это значит, что невозможно услышать его звук на Земле. Можно увидеть только влияние на газовое облако. Это выглядит так, как если смотреть через пространство на звукоизолированную камеру.

Странная планета

Наша планета издает глубокий стон каждый раз, когда двигается ее кора. Тогда не остается сомнений: распространяются ли звуки в космосе. Землетрясение может создавать вибрации в атмосфере с частотой от одного до пяти Гц. Если оно достаточно сильное, то может посылать инфразвуковые волны через атмосферу в открытый космос.

Конечно, нет четкой границы, где атмосфера Земли заканчивается и начинается космос. Воздух просто постепенно становится тоньше, пока в конце концов не исчезает вовсе. От 80 до 550 километров над поверхностью Земли длина свободного пробега молекулы составляет около километра. Это означает, что воздух на этой высоте примерно в 59 раз тоньше такого, при котором была бы возможность слышать звук. Он способен лишь переносить длинные инфразвуковые волны.

Когда в марте 2011 года землетрясение магнитудой 9.0 потрясло северо-восточное побережье Японии, сейсмографы во всем мире зафиксировали, как его волны проходили сквозь Землю, а вибрации вызывали низкочастотные колебания в атмосфере. Эти вибрации прошли весь путь до того места, где корабль (Gravity Field) и стационарный спутник Ocean Circulation Explorer (GOCE) сравнивает гравитацию Земли на низкой орбите с отметкой 270 километров над поверхностью. И спутнику удалось записать эти звуковые волны.

GOCE обладает очень чувствительными акселерометрами на борту, которые управляют ионным двигателем. Это помогает поддерживать спутник на стабильной орбите. 2011 года акселерометры GOCE обнаружили вертикальное смещение в очень тонкой атмосфере вокруг спутника, а также волнообразные сдвиги в давлении воздуха, в момент распространения звуковых волн от землетрясения. Двигатели спутника скорректировали смещение и сохранили данные, которые стали подобием записи инфразвука землетрясения.

Эта запись была засекречена в данных о спутнике до тех пор, пока группа ученых, возглавляемая Рафаэлем Ф. Гарсией, не опубликовала этот документ.

Первый звук во вселенной

Если бы была возможность вернуться в прошлое, примерно в первые 760 000 лет после Большого Взрыва, можно было бы узнать, есть ли в космосе звук. В это время Вселенная была настолько плотной, что звуковые волны могли свободно распространяться.

Примерно тогда же первые фотоны начинали путешествовать в космосе в качестве света. После всё наконец охладилось настолько, чтобы конденсировались в атомы. До того, как произошло охлаждение, Вселенная была заполнена заряженными частицами - протонами и электронами - которые поглощали или рассеивали фотоны, частицы, составляющие свет.

Сегодня он достигает Земли как слабое свечение микроволнового фона, видимое только очень чувствительными радиотелескопами. Физики называют это реликтовым излучением. Это самый старый свет во вселенной. Он отвечает на вопрос, есть ли звук в космосе. Реликтовое излучение содержит запись древнейшей музыки вселенной.

Свет в помощь

Как свет помогает узнать, есть ли звук в космосе? Звуковые волны проходят сквозь воздух (или межзвездный газ) как колебания давления. Когда газ сжимается, становится жарче. В космических масштабах это явление настолько интенсивно, что образуются звезды. А когда газ расширяется, он остывает. Звуковые волны, распространяющиеся по ранней вселенной, вызывали слабые колебания давления в газовой среде, что, в свою очередь, оставляло слабые сбои температуры, отраженные в космическом микроволновом фоне.

Используя температурные изменения, физику Университета Вашингтона Джону Крамеру удалось восстановить эти жуткие звуки из космоса - музыку расширяющейся вселенной. Он умножил частоту в 10 26 раз, чтобы человеческие уши смогли его услышать.

Так что никто действительно не услышит крика в космосе, но останутся звуковые волны, движущиеся сквозь облака межзвездного газа либо в разреженных лучах внешней атмосферы Земли.

Слышны ли в космосе какие-то звуки? Есть ли "голос", "музыка" космоса?

    Нет, нету там звуков. Звук распространяется из-за столкновения молекул воздуха, которые потом ударяются об перепонки уха, а в вакууме нет воздуха, поэтому распространятся звук не может, значит нет там музыки или звуков.

    Вот под водой нет воздуха а звуки слышно. Прибой и прочее колеблют воздух, материю и образуется звук. Если выдохнуть в вакууме космоса то там где кончается воздух что то же есть. Звук это волна,так? А в коссмосе распростроняются всякие радио волны и тд. Плавают валуны комет. Висят астероидные пояса, планеты. Висят в нечм. В негде. Если кинуть камень чуть чуть и он будет лететь лететь и нечего его не сможет остановить и в итоге он притянется к какойнибудь планете притянутый гравитацией. А представьте не камень а молоток лежащий на Марсе, молоток космонавта! Жаль что в космосе нет звуков, даже поговорить не удастся. И нет там температуры воздуха. В Сочи есть, а в космосе нет. Там есть вакуум. Бесконечный вакуум космоса. И совсем не так далеко от нес живут в вакууме несколько человек. На космической станции. Вокруг них хрупкая скорупка станции и немного воздуха чтоб они могли говорить друг с другом. Для души. А вот на марсе нет воздуха. И поговорить не с кем. Поэтому там нет жизни и нет ни души.

    В космосе не слышны звуки. Там тишина. Это потому что, звуковые волны не распространяются в космосе (в вакууме) Но, зато, в космосе очень много различных радиоволн, которые можно преобразовать в звук, правда это будет слышно как помехи, но все же. В виде радиоволн можно услышать даже эхо большого взрыва. Это, наверное, и есть та самая музыка космоса.

    Обычных звуковых волн в космосе нет. поскольку для их распространения нужен воздух, то есть какая-то среда, способная обеспечить передачу звуковой волны. Поэтому человек в космосе своими ушами ничего не услышит. Однако это не говорит о том, что космос совершенно беззвучен, ведь записывают же голоса планет и звезд. Просто космос до самого верха заполнен различными излучениями и среди них есть так называемые сверхдлинные радиоволны, то есть электромагнитное излучение звукового спектра. Человек такое излучение все равно не услышит, но его можно поймать и записать, чем собственно и занимаются иногда радиоастрономы.

    В космосе очень мало газа.Он распределн неравномерно и, т.с., разряжен очень. Там т.н. вакуум. Звук в вакууме и в вакууме космоса не передатся. Поэтому там ничего и не услышать, если крикнуть, например.

    Самые грандиозные космические катастрофы, например, взрыв звезды, проходят совершенно бесшумно, в идеальной тишине. Удовольствие слышать звук мы может испытывать только на Земле, где есть атмосфера. И для того, чтобы мы звуки слышали, помимо атмосферы имеется еще много чего необходимого. Воистину, наш земной мир,живые существа и в том числе, мы, люди, удивительно устроенны!