Какой вес может носить ребенок в рюкзаке. Норма веса рюкзака школьника: Кто виноват в том, что у наших детей обнаруживают искривление позвоночника. Сколько времени ребенок должен тратить на домашнее задание

Ребёнок ходит в 4-ый класс. Портфель до школы и обратно таскаю сама, потому что в иной день ребёнок просто не в состоянии его с места сдвинуть, не то что поднять и донести. Как будет дальше, даже не представляю... ой, я думаю портфели тяжелые и это всегда так. особенно началка. но я совершенно не за планшеты в последнее время, если честно При норме для старшеклассников 4 кг, мы носим по 8 кг. Чтобы учебный год прошёл успешно, родители прежде всего должны позаботиться о безопасности и здоровье ребёнка. При покупке ранца и его наполнении учебниками и тетрадями важно учитывать рекомендации специалистов. В России действует ряд законов и регламентов, определяющих требования к школьным принадлежностям.

Сколько должен весить ранец первоклассника, а сколько - рюкзак выпускника? Насколько тяжелым может быть школьный учебник? Как маркируют детские товары? Станьте грамотной мамой-покупателем!

Foreigner
Вот у нас та же проблема - ребенку после операции нельзя поднимать и носить тяжелое. Классная сказала, что планшет можно, посмотрим, как это получится на практике. Нам планшет не разрешили.
Теперь подумываю купить несколько подержанных учебников, самых тяжелых, и носить по несколько листочков, на день. Просто моему ребенку нельзя больше 2 кг поднимать, в справке то хирурга стоит вес-2 кг, а где они видели ранец с учебниками 2кг? Мы долго думали,какой рюкзак выбрать,в итоге единогласно решили купить рюкзаки на колесиках и с выдвижной ручкой по типу чемодана.Можно и одеть как обычный рюкзак или катить,на выбор.Дети довольны и не тягают тяжести,это главное Вес школьной сумки в 10 классе - вот это просто пипец Мало того что куча учебников, так еще и тетради практически по всем предметам по 45-96 листов
Планшет в школе не разрешают... Дочь с соседкой по парте договариваютсяо том, кто какой учебник берет (т.е. учебники попалам)... Реально, если все учебники+задачники+доп. пособия+тетради.. ну и дополнительно физкультура (костюм) - то нужно туристический рюкзак у моего в 3 классе был рюкзак такой, что признаюсь человек не слабый, но дотащить тяжело было, рука отнималась, а еще сменка, физ-ра, бедные дети(( Придется нам видимо тоже, как-то решать эту проблему. Муж в свое время такой сколиоз себе заработал, ужас. Спасибо школе) Теперь ходит - одно плечо выше другого и шея болит...

Думаю, два комплекта учебников - это выход. Главное, чтобы учитель выделил место в классе. Тоже хочу в 5 классе хотя бы часть учебников на планшет закачать. В началке мы сами носили, потому как встречали/провожали. А в 5ом классе уроков больше, портфель еще тяжелее станет

Видела на улицах такие пару раз
А такой портфель регулируется по длине, ручка в смысле? Планирую дочери всё-таки на планшет учебники отсканированные закачать. Русский летом сделаю (у нас учебник с 5 по 9 классы), остальные - как выдадут. Рюкзак реально неподъёмный И чихать мне на мнение учителей, кому не понравится - пусть носят ей

Использование ранцев ученических для переноса книг, тетрадей, необходимых учебных пособий более целесообразно, чем различного рода сумок, портфелей и т. п. Ношение книг и прочих ученических принадлежностей в ранце на спине способствует равномерному распределению нагрузки, формирует правильную осанку, освобождает руки. Больше того, – не затрудняет работу органов дыхания, системы кровообращения.

Учитель, при сотрудничестве с родителями, может дать рекомендации по выбору ранца для учебников и школьных принадлежностей.

Данные рекомендации отражены в новых СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (приложение 1), а также в Единых санитарно - эпидемиологических требованиях к товарам, подлежащим санитарно - эпидемиологическому надзору.

Вес ранца без учебников для учащихся 1-4 классов должен быть не более 700 граммов. При этом ранец должен иметь широкие лямки (4 – 4,5 см) и достаточную формоустойчивость, обеспечивающую его плотное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса. Материал, используемый для изготовления ранцев, должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки.

Ранец может иметь два отделения или одно отделение с карманом или вкладышем: основное, – для книг и тетрадей, меньшего размера, – для ручек, карандашей и т. п. Плечевые ремни должны быть прочно закреплены по середине верхнего края задней стенки или на шпации в местах крепления ручки. В нижней части ремней необходимо приспособление, позволяющее изменять их длину в соответствии с ростом ребенка и характером одежды. Один из ремней должен иметь разъём, облегчающий одевание и снимание ранца. Пряжки или другие приспособления для изменения длины ремней следует крепить на дне ранца во избежание травм и порчи одежды.

Требования к весу учебников и письменных принадлежностей также включены в новые правила (п.10.32). Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1-2-х классов - более 1,5 кг, 3-4-х классов - более 2 кг, 5 - 6-х - более 2,5 кг, 7-8-х - более 3,5 кг, 9-11-х - более 4,0 кг.

В соответствии с СанПин 2.4.7.1166-22.4.7. «Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и профессионального начального образования», вес каждого издания не должен быть более:

  • 300 гр. – для 1-4 классов
  • 400 гр. – для 5-6 классов
  • 500 гр. – для 7-9 классов
  • 600 гр. – для 10-11 классов

Вес изданий для 1-4 классов, предназначенных для работы только в классе, не должен превышать 500 граммов. Допускается увеличение веса изданий не более чем на 10%.

По статистическим данным в России происходит резкое ухудшение здоровья детей.
30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Существует много факторов, влияющих на такие нарушения здоровья. Специалисты из Института возрастной физиологии РАО утверждают, что ношение школьниками тяжестей может вызвать не только нарушения осанки, но даже вызвать остановку роста. Так сколько же должен весить рюкзак школьника?

Вес портфеля школьника

Для уменьшения нагрузки на ученика введены нормативы на вес рюкзака школьника в различных классах. Для того чтобы эти цифры могли стать реальностью, школам рекомендуется иметь два комплекта учебников: один — выдается на дом для подготовки к урокам, а второй хранится в классе.

Вес школьного портфеля

Класс Максимально допустимый вес портфеля
1-2-й Не более 1,5 кг
3-4-й Не более 2,0 кг
5-6-й Не более 2,5 кг
7-8-й Не более 3,5 кг
9-11-й Не более 4,0 кг

Приведенный выше материал вступил в силу с 1 сентября 2011 года согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
ССЫЛКА:http://www.examen.ru/add/manual/15549/ves_portfelja_shkolnika
http://msch3.ucoz.ru/load/issledovatelskaja_rabota_quot_vlijanie_vesa_rjukzaka_mladshego_shkolnika_na_sostojanie_ego_zdorovja_quot/1-1-0-8

Дата: 26.08.2014.

Как выбрать школьный ранец для ребенка? Советы врача-ортопеда

Конец лета - горячая пора для родителей школьников. Нужно успеть купить к учебному году все необходимое. Среди множества важных...

Ранец или школьный рюкзак снабжены двумя лямками и предназначены для того, чтобы их носили на плечах. В таком случае нагрузка распределяется равномерно и спина ребенка не искривляется. Конечно, классические ранцы подходят только ученикам младших классов. Для старшеклассников выпускают специальные школьные рюкзаки. Они тоже хорошо держат форму, удобны, безопасны и к тому же стильно выглядят.

Карманы имеют значение

Внимательно осмотрите швы, крепления - насколько они качественно сделаны. Строчки должны быть двойные.

Проверьте, нет ли клееных деталей, их быть не должно ;
с жесткой, так называемой ортопедической спинкой, которая формирует правильную осанку и предотвращает давление учебников;
яркого цвета, снабженные светоотражающими элементами (катафотами). Это также и пожелание службы ГИБДД, оно особенно актуально для ребят, которым приходится переходить дорогу;
с регулируемыми уплотненными лямками. Важно, чтобы лямки можно было подогнать не только под рост школьника, но и под одежду (одно дело, малыш ходит в рубашке, другое - в пальто или шубе). А дополнительный уплотнитель и достаточная ширина (не менее 4 см) не позволят лямкам врезаться в плечи;
с достаточным количеством отделений и карманов.
В современных моделях, помимо стандартных отделений для тетрадок, учебников и пеналов, есть отделения для мобильного телефона, кармашки для бутылки с водой и пластикового контейнера для завтрака. Это очень удобно и поможет ребенку быстрее найти нужную вещь.

Не допускайте перегрузки

Школьная сумка нередко превращается в хранилище всевозможных, совершенно не нужных в школе вещей. Следует с первых дней приучить малыша носить с собой только самое необходимое. Ведь перегрузка приводит к проблемам со спиной и, как следствие, к ряду других заболеваний.

Вес ранца со всем его содержимым должен составлять максимум 15% (а для младших школьников - 10%) от общего веса ребенка. Так что пустой ранец должен весить от 500 до 800 г, не более.

Обратите внимание на гигиенические нормативы (они включают вес школьной сумки и ежедневный учебный комплект с письменными принадлежностями) (см. выше):

Также следите за тем, чтобы ширина ранца не превышала ширину плеч ребенка, верхний край не был выше плеч, а нижний - ниже бедер.

И, конечно же, не стоит забывать, что выбор ранца - дело совместное. Не ориентируйтесь только на собственный вкус и пожелания, обязательно подключите к процессу ребенка.

Для первоклашки красивый ранец - это дополнительный стимул идти в школу, а понятие об удобстве у старше-классников и родителей могут быть совершенно разными… Так что не стоит пренебрегать мнением ребенка, но и нельзя пускать этот процесс на самотек. В конце концов поход за ранцем или рюкзаком может стать дополнительным временем, которое вы проведете с вашим школьником вместе.

Мнение специалиста

Алиса Хлебникова, врач-ортопед:

При осмотре детишек 7-8 лет я часто вижу нарушение осанки. Причем у малышей, которых я обследовала двумя-тремя годами раньше, такой проблемы еще не было. Получается, что за столь короткое время малыши успевают нажить вполне взрослые проблемы. Это связано и с образом жизни современных детей, и с их школьными рюкзаками. Я считаю, что выбор рюкзака - это выбор здоровья малыша . Поэтому не нужно экономить, следует покупать ортопедические рюкзаки (не важно, есть у вашего ребенка проблемы со спиной или нет). И, конечно, надо научить малыша правильно надевать рюкзак. Его нужно поставить на парту и надеть обе лямки одновременно. Также следует время от времени делать расслабляющие упражнения для спины.
ССЫЛКА:

Родители школьников порой имеют смутное представление о требованиях, которым должен соответствовать портфель. Но основные моменты все угадывают. «Яркий, легкий, со светоотражающими элементами. Именно такой я и искала для моей дочери, которая пойдет в этом году в первый класс, — рассказала риелтор, жительница столичного района Марьино . — Но вообще выбирала больше не я, а дочь, что ей понравилось, то и взяли. Я, конечно, в первую очередь на цену смотрела — он стоил около 3 тыс. руб., а вот сколько портфель весит, я не посмотрела. Вроде легкий. Пенал и другие нужные предметы тоже дочка выбирала».

Между тем к выбору школьного ранца надо подходить со всей серьезностью, если родители хотят, чтобы у ребенка была правильная осанка. Для этого разработаны специальные нормы, которые прописаны в законах РФ «О защите потребителей», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Кроме того, учебники проверяются на соответствие санитарным правилам. А портфели обязательно должны соответствовать техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначающейся для детей и подростков». Тут контролируются не только показатели санитарно-химической и токсикологической безопасности материалов, но и размеры, вес и конструкция сумки. Родителям под силу самостоятельно проверить последние параметры.

В первую очередь нужно проверить, есть ли на портфеле маркировка, содержащая информацию о возрасте покупателя.

«Вес портфелей, школьных ранцев и аналогичных изделий должен быть для обучающихся начальных классов не более 700 г и для обучающихся средних и старших классов — не более 1 кг», — сообщили в России.

Поэтому если в магазине предлагают ранцы для первоклашек и при этом не могут точно назвать вес рюкзака, стоит поискать товар в другом месте.

Затем надо исследовать спинку ранца. «Портфели для младшеклассников должны быть снабжены формоустойчивой спинкой, обеспечивающей его полное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса», — пояснили в Роспотребнадзоре. Впрочем, в последнее время трудно найти школьные ранцы с мягкой и тонкой спинкой.

Для уточнения других параметров портфеля потребуется сантиметр. Высота его должна быть 30-36 см, высота передней стенки — 22-26 см, ширина — от 6 до 10 см, а длина плечевого ремня — не менее 60-70 см при ширине в 3,5-4 см в верхней части, причем таким он должен быть на протяжении 40 см.

В Роспотребнадзоре рассказали о хитрости, как вычислить оптимальный вес заполненного школьного ранца.

«В качестве ориентировочного теста для проверки соответствия веса ранца с учебниками и тетрадями нормативным требованиям используется вычисление отношения веса ранца к весу ребенка. Оптимальное соотношение составляет 1:10. Такой подход учитывает и индивидуальные возможности ребенка», — пояснили в ведомстве.

Согласно нормам, вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей должен быть для учеников 1-х и 2-х классов не больше 1,5 кг, для 3-4-х классов — не более 2 кг, для 5-6-х классов — не более 2,5 кг, для 7-8-х классов — не более 3,5 кг, а для 9-11-х классов — не более 4 кг.

Официально одобренные комиссией школьные учебники уже соответствуют стандартам. Поэтому можно рассчитать в уме, не взвешивая, сколько именно килограммов придется носить на спине школьнику. Учебники для 1-4-х классов весят 300 г, для 5-6-х классов книга будет весить 400 г. Учебник для 7-9-х классов потяжелеет до полкило, а для 10-х и 11-х классов — 600 г.

Конечно, нельзя забывать о светоотражающих деталях на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане. В темное время суток ребенок будет виден для проезжающих мимо машин. Кроме того, яркие и контрастные цвета тоже являются предпочтительными, уточняет Роспотребнадзор.

Если у родителей возникли дополнительные вопросы, связанные с содержимым школьного портфеля, то на них с 24 августа по 6 сентября готовы ответить специалисты Роспотребнадзора совместно с Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров. В каждом регионе России в управлении ведомства есть своя «горячая линия».

В Минобразования уже несколько лет говорят о необходимости снижать вес школьного портфеля. Для этого планируется переход на новые электронные учебники, которые появятся в школах уже в этом году.

Как ранее подчеркнул министр образования , о полной замене обычных бумажных учебников на электронные пока речи не идет, но их внедрение позволит разгрузить ранец. Между тем с 1 января этого года все школьные учебники, включенные в федеральный перечень учебников, переведены в электронную версию. Содержание учебника в электронной форме должно соответствовать печатной версии и дополнять ее мультимедийными и интерактивными элементами

«Новация 2015-2016 годов — это электронные учебники. С 1 сентября у каждой версии бумажного учебника в школах могут появиться электронные версии учебников. Какой выбрать учебник — электронный или бумажный, или оба одновременно, решаете прежде всего вы — образовательные учреждения, учителя, ученики и родители», — цитирует первого замминистра образования и науки РФ Наталью Третьяк. выступала 21 августа в Новосибирске на съезде работников образования Новосибирской области.

Электронные учебники появились в некоторых школах Москвы еще пять лет назад. А в этом году планируется в 28 школах создать электронные библиотеки в рамках программы «Школа новых технологий», сообщают управы столичных районов со ссылкой на руководителя направления информатизации образования департамента информационных технологий Москвы Марию Коссе.

Речь идет о платформе электронных образовательных материалов, где размещены учебные пособия, хрестоматии и художественная литература.

В прошлом году ее тестировали 6 школ, в этом году присоединятся еще 28 школ. «Также в декабре мы планируем открыть доступ к платформе электронных образовательных материалов всем желающим: учащимся, учителям, родителям», — заявила Коссе на IT-семинаре в департаменте образования Москвы.

По ее словам, в столице отмечается рост успеваемости школьников, и рывок сделали те, кто пользовался электронными учебниками и книгами. Показатель их успеваемости вырос на 10%, говорит Коссе. «К электронным учебным материалам в школах добавляются и другие технические новинки, например интерактивные доски, которые могут интегрироваться с электронными дневниками, проектом «Электронная карта в образовании» и библиотекой», — пояснили в управе.

Сколько должен весить ранец? Нормы СанПиН.

Разговоры о необходимости уменьшения веса школьного портфеля идут уже давно. Тяжелые ранцы и особенно портфели оказывают влияние на формирование неправильной осанки. Регулярная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь.

По статистике в первый класс совершенно здоровыми идут всего 20% учеников, а из одиннадцатого выходят меньше 10%. Причем самый сильный удар приходится именно на опорно-двигательный аппарат.

Каким же портфель должен быть, чтобы заботиться о здоровье?

На сегодняшний день каждый четвертый первоклассник носит ранец более тяжелый, чем положено по нормам.

Согласно пункта 2.8.1 санитарных правил и нормативов СанПиН 2.4.7//1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека» вес школьных портфелей (ранцев) для учащихся начальных классов не должен превышать 600 – 700 граммов

. В октябре вступили в силу новые санитарные нормы в отношении детской одежды, а также товаров детского ассортимента. В частности, они регулируют вес школьных портфелей. В Роспотребнадзоре считают, что школьные сумки должны стать в разы легче.

( Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 июня 2010 г. N 72 "Об утверждении СанПиН 2.4.7/1.1.2651-10")

Вес портфелей, школьных ранцев для учащихся начальных классов не должен превышать 600-700г., средних и старших классов-1кг.

Ранец первоклассника при полной загрузке , т. е. со всеми учебниками, тетрадями и письменными принадлежностями, должен весить не более 3 кг, а школьный портфель 12-летнего ученика – не более 5 кг, начиная с 10 –го класса-до 6 кг. Вообще вес школьного портфеля можно вычислить так: он должен составлять не более 10% от веса ребенка.

По идее все положенные на один учебный день тетрадки, учебники и тому подобное должны уложиться в необходимый вес. Но часто ребенку в ранец или портфель кладут второй завтрак; некоторые малыши еще не отвыкли от своих игрушек и берут с собой в школу какую-нибудь из них, да еще сменную обувь приходится нести, спортивную форму и т.д. Что можно посоветовать в этом случае?

В первую очередь родителям, покупая некоторые атрибуты школьных принадлежностей маленького школьника, обращать внимание на их вес, чтобы в общей своей сумме это весило немного. Например, можно купить массивный пенал из тяжелого материала с различными красивыми, но ненужными деталями, а можно простой и легкий, пластмассовый.

Учебники весят слишком много, из-за чего портфели первоклассников становятся неподъемными. С 1998 года вес учебников , а именно они – основная составляющая портфеля, строго регулируется ГОСТом «Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.7.702-98 "Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования".

В пункте 2.4.7. «Гигиена детей и подростков» – книги для начальных классов должны весить максимум 300 граммов, учебники для 5-6 классов – 400 граммов, для 7-9-х – 500 граммов. А в портфелях выпускников не должно быть книг тяжелее 600 граммов. Эти параметры заложены также в сертификатах качества, по которым типографии отпечатывают школьную литературу.

В гигиенических требованиях к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (проект 2009 г.) установлены требования к весу учебного издания для учащихся начальных классов – не более 300 г. Вес изданий для 1–4 классов, предназначенных для работы только дома или в классе, не должен превышать 500 г. Допускается увеличение веса издания не более чем на 10% (режим доступа: http :// standart . edu . ru (официальный сайт ФГОС).

Вот некоторые пункты СанПиН "Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования".

1.1 Санитарные правила и нормы "Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования" предназначены для организаций и предприятий, занимающихся издательской или издательско-полиграфической деятельностью, учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы и направлены на профилактику заболеваний органов зрения, опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы организма учащихся.

1.2 Санитарные правила устанавливают требования к весу, шрифтовому оформлению и качеству печати учебных изданий (учебников, учебных пособий, практикумов - далее изданий), а также требования к полиграфическим материалам, применяемым для изготовления изданий.

1.3 Санитарные правила распространяются на издания с грифом Федерального органа управления образованием Российской Федерации или органа управления образованием субъекта Российской Федерации.

1.5 Ответственность за выполнение настоящих Санитарных правил возлагается на организации или предприятия, занимающиеся издательской или издательско-полиграфической деятельностью вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности.

1.6 Контроль за выполнением настоящих Санитарных правил осуществляется учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы.

1.8 Издания подлежат гигиенической экспертизе.

Реализация изданий, в том числе изготовленных за рубежом, возможна только по согласованию с учреждениями госсанэпидслужбы.

Методика проведения гигиенической экспертизы

1. Размер блока издания по высоте и ширине по п.5.1.2 определяют линейкой с точностью до 1 мм.

2. Вид бумаги по п.5.6.2, 5.6.3, 5.6.5 определяют по информации в выходных сведениях издания или по представленным сведениям о материалах.

3. Внешнее оформление по п.5.1.5 и способ скрепления по п.5.1.6 определяют визуально.

4. Вес издания по п.5.1.3 определяют на весах с точностью до 5 г.

5. Гигиенические требования к изданиям

5.1 Общие гигиенические требования

5.1.1 Не допускается выпускать издания, включающие материалы двух ступеней образования (возрастных групп).

Издание должно включать материалы, рассчитанные не более, чем на:

1 год обучения для 1 класса;

2 года обучения для 2-6 классов;

3 года обучения для 7-11 классов.

5.1.2 Издания допускаются в форматах, соответствующих таблице 1 ГОСТа 5773-90.

Оптимальными форматами являются:

Для изданий 1-3 (4) классов - 70х90/16;

Для изданий 5-11 классов - 60х90/16, 84х108/32, 60х84/16.

Для рабочих тетрадей, атласов, пособий по черчению, изобразительному искусству, трудовому обучению и т.п. допускается формат 70х108/16.

5.1.3 Вес издания не должен быть более:

300 г для 1-3 (4) классов;

400 г для 5-6 классов;

500 г для 7-9 классов;

600 г для 10-11 классов.

Вес изданий для 1-3 (4) классов, предназначенных для работы только в классе*(2), не должен превышать 500 г.

Допускается увеличение веса издания не более, чем на 10%.

5.1.4 Издания могут быть изготовлены в мягкой обложке или жесткой переплетной крышке.

5.1.5 Издания в переплетных крышках с бумажным покрытием должны быть отделаны припрессовкой пленки.

Издания в обложках должны быть отделаны лакированием или припрессовкой пленки, кроме обложек, изготовленных из мелованных бумаг или бумаг со специальным покрытием.

Снизить вес школьных ранцев и способствовать, таким образом, профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями: (Буклет)

    использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;

    найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один-в школе и один-дома);

    при составлении расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;

    организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства и т.п. в помещении школы;

    организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.

    не носить лишнего в ранцах

    проверять ранец ежедневно, не забывать вытаскивать ненужные учебники.

    Родители очень тщательно должны выбирать ранец. Его форма должна быть эргономичной и соответствовать физиологической форме позвоночника ребенка. Длина ремней должна регулироваться.

    Родители учеников начальных классов должны ежедневно проверять ранец – возможно в нем носят много ненужных вещей, которые добавляют вес ранцу.

    Родители могут купить второй комплект учебников, который будет храниться в классе. Дополнительный комплект учебников позволяет иметь один учебник дома для выполнения домашних заданий, а другой – в школе для классных занятий. Однако этот способ сопровождается большими денежными расходами, которые сегодня может позволить себе далеко не каждая семья.

Есть, конечно, и оптимальное решение проблемы «лишнего веса» портфеля: с введением Федеральных государственных образовательных стандартов II поколения появились новые учебники – электронные, работа с которыми предусматривает наличие персонального компьютера не только дома, но и в школе.

Некоторые учебные издательства начали разбивать учебники на несколько частей.

А пока проект утверждается на государственном уровне, только родители могут позаботиться о здоровье детей, начиная от тщательно подобранного ранца до ежедневного просмотра их содержимого.