Сочиняем сказки. Сказки про школьные принадлежности. История обычных вещей. Спички, подушка, вилка, парфюм Сказка о какой либо вещи

Эти истории рассказали мои восьмиклассники после знакомства на уроке литературы с рассказом М.А. Осоргина "Пенсне".

Билет-гуляка




Мне очень понравился рассказ Михаила Андреевича Осоргина «Пенсне». Прочитав его, я стала внимательно наблюдать за разными вещами, окружающими меня, и убедилась, что вещи действительно живут своей жизнью, у каждой из них своя история.

Есть одна такая история и у меня. Про билет. Я по нему собиралась ехать в лагерь. Его выдали за три недели до отъезда. Я решила отксерокопировать его, чтобы остался на память, и пошла в Сервисный центр.

Через некоторое время я вспомнила, что мой билетик давно не попадался мне на глаза, посмотрела на полку, куда, как мне помнилось, я его положила, - нет. Отсканированный лежит, а настоящего нет.

Я искала его, перевернула всю квартиру вверх дном, волновалась, спрашивала у всех, но никто ничем мне помочь не мог: билета никто не видел. Я сходила даже в Сервисный центр в надежде, что случайно оставила его там. Но...увы! И там билета не было.


Дома мне сказали, что по ксерокопии меня не пустят, и, расстроившись вконец, я решила прогуляться.

В тамбуре, обувая кроссовки, я обнаружила... билет. Он преспокойненько лежал, прикорнув за обувной тумбой. Когда я слегка отодвинула тумбу, он. как мне показалось, приподнялся и удивленно взглянул на меня, видимо, был недоволен тем, что его потревожили.

Вы, вероятно, подумали, что я, когда пришла домой из Сервисного центра, просто нечаянно уронила его за тумбу. А вот я абсолютно уверена, что этого быть не могло, и убеждена в том, что мой билет решил погулять по квартире и, устав от многодневной прогулки, гуляка решил отдохнуть в тамбуре.

Да, все вещи живут своей жизнью.


Екатерина Качаева


Как кружка меня наказала


Все вещи живут своей особой жизнью. Порой бывает, что они теряются. Но к пропаже их, я думаю, всегда причастен человек. Даже в том случае, если пропадают они «по собственной воле».


Однажды у меня пропала кружка. Я как-то налил в нее чаю, выпил его, а кружку оставил на журнальном столике, возле кресла. Я и не подозревал, что она может исчезнуть. Но, когда я вновь решил попить чаю, обнаружил пропажу.

Я долго искал свою любимую кружку по всей квартире, но она как сквозь землю провалилась. Когда сил уже не было искать, я взял другую кружку и вскоре забыл про старую.


Через некоторое время в квартире начался ремонт. Из комнаты стали выносить вещи, в том числе диван и кресла. Каково же было мое удивление, когда за креслом я обнаружил свою кружку! Оказывается все это время она пролежала, а вернее сказать, «провисела», прижатая спинкой кресла к стене.

Видимо, так искусно она решила спрятаться от меня, наказав меня за то, что я не убирал ее на место.


Роман Тарков


Странные вещи происходят с вещами...


Удивительно, но вещи имеют обыкновение исчезать в самый неподходящий момент. То невозможно найти резинку, то карандаш, то ручку. Всю квартиру перевернешь, вдоль и поперек обыщешь - и ни следа. Поразительно, но ведь потом они появляются, причем чаще всего тогда, когда ты им уже и замену нашел.

Лидеры по количеству «побегов» у меня карандаши. Положишь в одном месте, через минуту смотришь - уже нет. Ищешь, ищешь - безрезультатно. Находишь совершенно случайно и в самом неожиданном месте. Книги тоже имеют странное обыкновение постоянно прятаться.

Помню, в детстве у меня пропала кукла. Лежала в зале в ящике с игрушками - и вдруг исчезла. Я обыскала всю квартиру. «Допрашивала» всех родных. Куклы как ни бывало! Месяца через два ее нашли за одним из шкафов. В спальне. Как она там оказалась? Может, обиделась на меня и решила спрятаться?

Да, странные вещи порой происходят с вещами...

Анна Курдина


Карандаш с душой путешественника



На протяжении всей жизни человека окружают всевозможные вещи, которые он сам создает для своего удобства. Этими вещами может быть все что угодно - от карандашей до мебели и авто. Но именно с карандашами (да еще с ручками) мы имеем больше всего проблем. Мы их постоянно где-нибудь забываем, теряем. Нет, наверное, на Земле человека, который ни разу в жизни не потерял бы ручку или карандаш. Один такой случай произошел и со мной.

На Новый год мне подарили замечательный выдвижной карандаш. Прожил он у меня около трех месяцев. За это время я умудрился его несколько раз потерять. Находил в самых неожиданных местах: то в кармане жилетки, то под кроватью, то в щели дивана. Но в последний раз он исчез навсегда. Перерыв всю квартиру, я с досадой купил себе новый карандаш.

Иногда мне кажется, что у каждой вещи есть душа. Наверное, у моего карандаша была душа путешественника. Попутешествовав по квартире и исследовав в ней все интересные уголки, он, вероятно, решил расширить границы своего мира и ушел гулять за пределы квартиры. Может быть, однажды я его где-нибудь встречу и скажу ему: «Ну и гуляка же ты!»


Павел Митряйкин


Любопытная ручка


Однажды со мной произошла удивительная история. Как-то во время учебного года мне купили новый портфель. Когда мы принесли портфель домой, я принялся внимательно его изучать и, обнаружив в нем потайной отдел, сразу же решил, что буду класть в него ручки, карандаши, линейку и ластик. У меня было хорошее настроение, и я совсем забыл об уроках, о заданном на этот день сочинении. Но домашнее задание нужно было выполнять. Писать сочинение на черновик закончил только к полуночи. Быстро умылся и лег спать.

На следующий день, придя в школу со старым портфелем, не нашел в нем ни одной ручки. На уроке я попросил запасную ручку у моего друга Максима. Вернувшись домой, сел за стол, достал черновик, тетрадь для сочинений и тут вспомнил, что ручка лежит в новом портфеле. Я расстегнул потайной кармашек, сунул туда руку, но, к моему великому удивлению, там ничего не оказалось. Я обшаривал карман еще минуту, пока до конца не убедился в том, что он пуст.

Через несколько минут я осознал серьезность этого происшествия. В доме не было ни одной ручки. Кроме нескольких непишущих. У меня не было денег, чтобы сходить в магазин за новой ручкой, и никого из родителей дома не было. Правда, через час с работы должна была возвратиться бабушка, но мне задали много уроков и до вечера я мог не успеть их выучить. Однако ничего другого не оставалось, как ждать прихода бабушки.

Через полчаса раздался телефонный звонок. Подняв трубку, я услышал голос бабули:

Санек, я задержусь на работе еще на часок. Если захочешь кушать, пельмени в холодильнике. Свари и поешь.

Ладно, бабушка, пока, - только и мог сказать я.

Зайдя в комнату, я от всей души дал портфелю пинка. Что-то вылетело из него, ударилось о стену и упало рядом на ковер. Приглядевшись, я увидел, что это ручка. Поднял ее и стал делать уроки.

Недавно у нас был конкурс на лучшую сказку о каком-нибудь предмете. Вот все тексты начиная с победителя:

СТАРЫЕ ТАПОЧКИ
Часть 1.
В одном городе жили два тапочка-брата. Их носила бедная старая бабушка. Их звали Топ-Топ и Хлоп-Хлоп. Они очень часто дрались между собой: кто из них красивее? Но это продолжалось не долго. Их связали и отнесли на помойку. Они полюбили друг друга, но через неделю отправились в путешествие в машине для мусора.
Часть 2.
Они ехали и видели еще много-много мусора, но вдруг их качнуло и они высыпались на доску. Доска начала двигаться, и они попали в специальную машину. Их там мыли, шили и многое другое. И они запели:
Ура, ура! Мы чистые!
Красивые, хорошие,
Зашитые, прекрасные -
Ура, ура! Ири!

Но вдруг они замолчали! Испугались. А на них, оказывается, на них надели этикетки и они отправились в магазин!
Часть 3.
Не успели они доехать, как на них кто-то показал пальцем, и они отправились в тележке к кассе. Но они попали в добрые руки и жили долго и счастливо. Их зашивали и мыли каждый день. (

ЗАДУМАВШИЙСЯ СВЕТОФОР
Глава 1.
Жил-был светофор. Его звали Форик. Он хорошо работал на своей службе. Потом однажды он задумался и замечтался. Форик думал: «Вот бы я пошел домой и отдохнул; я уже устал работать». Вдруг по нему кто-то начал стучать, и он очнулся.
Глава 2.
В то время, когда светофор мечтал, случилось вот что: светофор показывал красный цвет для людей, а для машин, всех сразу, зеленый. Все перемешалось, машины ехали не по порядку, а люди только стояли. Некоторым людям нужно было на работу, другим - детей забрать из школы. Все было плохо. Но вдруг кто-то додумался постучать по светофору.
Глава 3.
Форик больше никогда не мечтал за работой.
***
Дорогой читатель!
Я надеюсь, эта книга была интересной для тебя и ты смог взять из нее хороший пример!!!
(

ПРО МАГНИТ
Глава 1. Храбрый Магнит.
Жил-был храбрый Магнит. Он жаловался, что им не пользуются. Однажды его нечаянно взяли на войну: солдат играл Магнитом и машинально опустил его в свой карман, а потом ушел воевать. Когда солдат бежал по полю битвы, Магнит примагнитил кинжал убитого врага. Солдат взял кинжал в руки и посмотрел на него: клинок был золотой, и на нем была надпись. Вот, какие слова: «Кто возьмет этот кинжал, тот избавится от врагов, и они больше не появится». И вправду все враги исчезли. Солдат зажил счастливо, когда он пришел домой. А Магнит помог солдату победить врагов.
Глава 2. Беда Вик-Вика.
Мы забыли вам сказать, что нашего Магнита зовут Чик-Чик. Чик-Чик нашел своего друга Вик-Вика. Вы знаете, наверное, что магниты примагничиваются, если их поставить рядом. Вот в чем заключалась беда Вик-Вика. Чик-Чик примагнитился к Вик-Вику. А Вик-Вик был старый. От этого Вик-Вик треснул, хотя снаружи казалось, что он невредим. Но хозяин Вик-Вика был хороший. Он склеил эти кусочки. А Вик-Вик был рад, что он приносил пользу.
(

СКАЗКА ПРО КНИЖКУ
Глава 1. Одинокая книжка. Как она жила.
Жила-была одинокая книжка. Она сидела и скучала. На нее никто не обращал внимания. И никто ее не брал почитать. О, сколько же интересного в ней было! Она путешествовала по всей стране Германии. А сейчас она сидела на лавке и осталась тут на ночлег.
Глава 2. Ресторан.
В общем, я не о том хочу рассказать вам. Не как она жила, а как она путешествовала и что с ней произошло. Слушайте внимательно. Я задаю вам задание: какая была эта книжка и какой в истории конец - грустный или веселый?
На следующее утро она сильно проголодалась и пошла в ресторан. Там она ела мороженое с коктейлем. Ей тут понравилось и она осталась тут. Птички поют, солнышко греет. Птички поют. Каждый день она кушала в ресторане. Там она обычно ела картошку с котлетами. А жила она в домике, где хозяева уехали по делам в Москву на неделю.
Глава 3. Книжка становится любимой.
Один раз она про детей подумала. Вскоре она была готова и пошла в детский садик. На пути она встретила одного дядю и он отвез ее туда. По дороге его дочь прочитала всю книжку. Всю - потому что она была детской и очень интересной. Девочка сказала своим друзьям про нее. Теперь дети так заинтересовались этим, что только и делали, что ее читали. Так что эта книжка счастлива до скончания века.
(

Альшина Юлия, Зубакин Алексей, Кудрявцева Вера, Ивановская Лилия и другие ученики 2-а класса

Презентация составлена из сказок про школьные принадлежности, придуманных учащимися 2-а класа ГОУ СОШ № 425 г.Москвы

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Сочиняем сказки Сочиняем сказки про школьные принадлежности и другие предметы (2-а класс)

Школьные принадлежности Сочиняем сказки про …

Сказка о Карандаше и Ручке (сочинила Кудрявцева Вера) Жили – были Карандаш и Ручка. Жили они в пенале. Каждый день выходили они потрудиться в школьные тетради. Выйдет Ручка – попишет. Потом Карандаш выскочит: что нужно подчеркнёт, где- то что- то выделит (окончание или корень, например). Где Ручка не справляется, Карандаш на помощь идёт. Где Карандашу сложно – Ручка тут как тут. Так они и жили – дружили. Как-то раз случилась беда с Карандашом: грифель сломался. Плохо Ручке одной! Побежала она к Точилке. «Помоги, пожалуйста, у Карандаша грифель сломался!» - просит Ручка. Точилка помогла, поточила Карандаш. Заблестел грифель, обрадовался Карандаш. И стали Ручка и Карандаш ещё лучше в тетрадках трудиться. Спасибо Точилке!

Кто важнее? (сочинил Мелехов Илья) Жили – были в пенале у Саши: Линейка и Циркуль. Однажды они поссорились. Кто из них важнее? Циркуль говорит: «Без меня нельзя нарисовать круг!» «А без меня нельзя провести прямую линию!» - кричит Линейка. Шумят, спорят. В это время пришёл Саша и взял циркуль. Циркуль обрадовался: «Видишь, Линейка, меня мальчик выбрал! Я важнее!» Саша нарисовал циркулем круг и взял линейку. Он пририсовал к кругу отрезки и появилось на листке бумаги … солнышко! Поняли тогда и Циркуль, и Линейка, что они одинаково важны для мальчика Саши. С тех пор они больше не ссорились.

Про школьные предметы (сочинила Альшина Юлия) Жили- были Ластик, Бумага и два Карандаша. Один карандаш был Красный, а другой – Зелёный. Однажды Красный Карандаш сказал Бумаге: «Бумага, можно я буду на тебе рисовать?» Услышал этот разговор Зелёный Карандаш и тоже решил попросить Бумагу порисовать на ней. Бумага была добрая и разрешила Карандашам рисовать на ней. И стали Карандаши рисовать. Но у Зелёного Карандаша получалось плохо. Карандаши стали ругаться. Их ссору остановил Ластик. Ластик сказал: «Не надо ругаться. Я ваши плохие рисунки без проблем сотру». И Карандаши перестали ссориться, потому что если у них что – то не получалось, им на выручку приходил Ластик.

Спор. (сочинил Пономарёв Иван) В пенале жили Ручка, Карандаш, Ластик и Точилка. Однажды Ручка сказала: « Я самая главная, потому что мной всегда пишут». « Нет я, - сказал Карандаш – я самый главный, потому что мной всё подчёркивают». « А я могу всё стирать», - сказал Ластик. И сказала Точилка: « Я тоже главная, потому что я точу карандаши». « Не ссорьтесь, - сказал Пенал – для учёбы вы все нужны!»

Про девочку Дашу и … (сочинила Ивановская Лилия) Жила в одном доме девочка Даша. У Даши был портфель (она уже ходила в 1 класс). Вот как – то раз пришла Даша из школы, сделала уроки, поиграла и легла в спать. А из портфеля послышался тоненький голосок. Это был Ластик. Он не спал: его мучила бессонница. Он пищал на всю комнату: «Я главный. Слушайте все меня!» Тут проснулся Карандаш и сказал: «Спи. Ты здесь не главный. Ты всё стираешь и этим портишь всё». Проснулись от крика и другие жители портфеля. Они тоже вмешались все в спор. Так продолжалось несколько дней. И вот в одну из таких ночей Даша проснулась. Она открыла портфель и … «Ой! – удивлённо сказала Даша – все предметы разговаривают». Даша послушала их спор и заявила: « Не спорьте. Вы ведь все мне нужны! Без каждого из вас мне будет трудно обойтись».

Волшебная Ручка (сочинил Зубакин Алексей) В одной московской школе учился мальчик Саша. Он очень любил играть, гулять, смотреть телевизор, а делать уроки не любил. Однажды по дороге в школу Саша нашёл странную Ручку, которая вдруг заговорила: «Давай с тобой дружить. Я буду за тебя делать уроки на одни пятёрки, но у тебя не должно быть никаких друзей, кроме меня». Саша согласился. Целый день ему звонили друзья и приглашали на горку, на каток, поиграть в шахматы. А Ручка шипела: «Ты забыл наш уговор, не ходи!» Она сделала все уроки за Сашу красиво и без ошибок, но Саше почему – то весело не было. На следующий день он положил Ручку на то место, где её нашёл. « Сам буду учиться, без тебя,» - решил мальчик.

Сказка про школьные принадлежности (сочинила Лебедева Полина) Жили – были школьные принадлежности. Однажды, собираясь в школу, они стали проверять: все ли они на месте? Ручки и карандаши – на месте, тетрадки и учебники – на месте, линейка и пенал – на месте. И вдруг обнаружилось, что нет ластика. Принадлежности стали искать его в портфеле. В этом углу – нет, в этом тоже нет. И тут линейка предположила, что он мог остаться на письменном столе. Вчера девочка учила уроки и брала его. Портфель стоял на стуле, возле стола. Линейка легла между портфелем и столом, как мостик. Она сказала: «Ручка, перейди по мне на стол и посмотри, может быть, ластик там?» Ручка перешла по ней на стол на стол и начала искать ластик. Она увидела ластик на другом конце стола. Он лежал, придавленный компьютерным диском. Ручка подбежала и попыталась поднять диск. Но он был тяжелым. Тогда она позвала на помощь остальных. Школьные принадлежности подбежали и все вместе легко освободили ластик. Вся довольная компания вернулась в портфель.

Про мальчика Костю и … (сочинила Судакова Лиза) Жил – был мальчик. Звали его Костя. Костя был плохим мальчиком. он ломал всё : ломал ручки, карандаши, а ластики просто разламывал на несколько частей. Он делал так, как ему хотелось. Никого не слушался и ничего не любил. И вот однажды ночью пошёл необычный дождь – звёздный, волшебный. Мы все знаем, что когда падают звёзды, надо загадывать желание. И Костя загадал желание: «Хочу быть маленьким!» Утром он проснулся, и оказалось, что желание его исполнилось. Он стал маленьким: ростом с пальчик. Решил Костя посмотреть, что происходит в его пенале. Открыл его и увидел: Ручку, у которой была сломана рука; Карандаш со сломанной ногой; Ластик со сломанной спиной. Все они горько плакали. Увидели они Костю и закричали: «Уходи, злой негодный мальчишка. Не подходи к нам, а то мы тебя побьём». Костя первый раз в жизни испугался и горько заплакал. Он стал рыдать и … произошло чудо: он стал снова большим, как все другие мальчики. Но с тех пор он больше не ломает ни карандаши, ни ручки, ни какие другие предметы.

Волшебный Пенал (сочинил Чергесбиев Али) Мальчику в школу купили красивый пенал. В нём было всё, что нужно школьнику: синяя и цветные ручки, простой карандаш, ластик, линейка, угольник, ножницы и клей. Но Пенал этот оказался волшебным. Вы спросите почему? Да потому, что как только мальчик получал «пятёрку», обитатели Пенала начинали спорить. Синяя Ручка всем заявляет, что она красиво пишет, значит она самая главная. А Зелёная Ручка ей в ответ: «Нет я, потому что мною выделяют все опасные места – орфограммы». Ластик спорит со всеми: « А я могу стереть любую ошибку!» А Угольник и Линейка заявляют, что без них мальчик не получил бы отличную оценку по математике. Ножницы и Клей тоже не отстают: «Без нас ничего не приклеишь и не вырежешь на уроках труда». А вы как считаете: кто же из них всего нужнее?

Катин пенал (сочинила Исмаилова Марьям) Жила на свете девочка Катя. Она была отличницей. Катя всё делала вовремя: гуляла, играла, учила уроки, собирала портфель и ложилась спать. Однажды ей приснился сон: все обитатели портфеля ожили и начали спор. Кто среди них самый главный? Спорили Карандаши, Ручки, Ластик, Точилка, Циркуль и Линейка. Каждый доказывал, что Катя учиться на «отлично» только из-за него. Девочка приходила в школу и оказывалось, что в её пенале не оказывалось, то карандаша, то ручки, то линейки … Катя стала получать плохие отметки. Она плакала каждый день и не понимала, почему так происходит. И все жители пенала наконец- то поняли, что все они нужны Кате. Больше они не стали убегать из пенала. Хорошо, что это был сон. Катя проснулась и побежала посмотреть: всё ли в её пенале на месте? Все принадлежности оказались на местах. Довольная девочка побежала в школу.

Про девочку Галю и … (сочинила Мазикина Вика) Жила – была девочка. Звали её Галя. Она уже ходила в школу и училась на одни пятёрки. Все её хвалили. И вот однажды, когда Галя ушла гулять, случилось следующее.. Портфель вдруг открылся и из него сначала вылезла Ручка, потом Карандаш, за ним – Ластик и Фломастер. «Давайте отправимся путешествовать!» - решили они. Но старенький Портфель им говорит: «Не надо, это очень опасно!» Но друзья не послушались и ушли под кровать. С прогулки пришла Галя, разделась и … вдруг она залезла на кровать и стала на ней прыгать. А Ручка, Карандаш, Ластик и Фломастер сидели под кроватью и не знали, что им делать. Они очень испугались. Ручка сказала: «Почему мы не послушались Портфеля?» Они очень хотели вернуться назад. Галя попрыгала немного (она делала это только тогда, когда дома никого не было) и отправилась на кухню. А школьные принадлежности вернулись к себе домой (в портфель). С тех пор они всегда слушают взрослых.

Ночной спор. (сочинил Блинов Никита) Однажды ночью сидели за столом и пили чай школьные принадлежности. Они спорили. Кто из них нужнее для школьника? Первой вступила в спор Ручка. «Я всех нужнее, - уверенно сказала она. – Без меня школьники не смогли бы написать диктант, текст …» « А я выполняю особую работу …» - сказал Карандаш. « Но, если пользуясь тобой, дети сделают ошибку, то без меня исправить её будет тяжело,» - сказал Ластик. Тут вступили в спор учебники. Спор продолжался целый час. Пенал не выдержал и сказал: «Не спорьте, вы можете спорить всю жизнь, и толку от этого не будет. Никто из вас не может быть лучше другого. Каждый из нас нужен по – своему».

Посуду, игрушки и другие предметы Сочиняем сказки про …

Сказка про Чайник и Чашку (сочинила Дзюбенко Диана) Жил – был Чайник. Он был старый фарфоровый. В его стенки прочно въелась накипь, а голубые цветочки по бокам потускнели от времени и обуглились на огне. Когда в нём заваривали чай, он брюзжал и плевался кипятком. Вечно ему что – то не нравилось. А рядом жила Чашка. Обычная, с золотым ободком и с цветочками по бокам. Чашка была любимой ученицей чайника. По вечерам к ним являлась Дама. Она усаживалась, и они втроём пили свежезаваренный чай. Чайник то и дело, капая на скатерть, что – то рассказывал Чашке о былых временах или просто о жизни. Чашка любила старый уже некрасивый Чайник и заворожено слушала его рассказы. Но вот однажды, когда Чашка стояла на подоконнике, порыв ветра открыл окно … Чашка, жалобно вскрикнув, упала вниз и разбилась. В тот же вечер, скорбя по Чашке, Чайник на плите треснул. Его пришлось выбросить, как и Чашку. Дама горько плакала. Оказывается и посуда умеет дружить.

Сказка про игрушки (сочинила Ивановская Лилия) У одной девочки жили – были: солдатик, кукла Марина и резиновый кролик. Однажды девочка забыла убрать игрушки. Ночью, когда все спали, прибежал кот Васька и хотел схватить куклу… Но кролик своими крепкими зубами схватил Ваську за хвост, а солдатик стал бить кота по лапам своим деревянным ружьём. Марина смогла убежать и спрятаться на верхней полке. Кот Васька с тех пор не пытался больше «играть» с куклой, ведь у неё есть такие защитники.