Конспект продуктивной деятельности по ОО «Художественное творчество», лепка в средней группе «Утка с утятами». Конспект продуктивной деятельности по ОО «Художественное творчество», лепка в средней группе «Утка с утятами» Конспект сюжетной лепки уточка с у

Художественно-эстетическое развитие

Браилова Елена Анатольевна

Воспитатель

МДОУ «Детский сад «Сказка» г.Надыма»

Конспект продуктивной деятельности по ОО «Художественное творчество», лепка в средней группе «Утка с утятами».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТНЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г. НАДЫМА»

МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма»

Конспект

продуктивной деятельности по ОО «Художественное творчество», лепка в средней группе.

Тема: «Утка с утятами».

Составила

Воспитатель

Браилова Елена Анатольевна

Образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Форма: непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Утка с утятами».

Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, развитие продуктивной деятельности через лепку, развитие эстетического восприятия.

Задачи:

1. Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик), передавать выразительность образа в лепке

2. Совершенствовать приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями (брусок, шар), соединение частей между собой, плотно прижимая их друг к другу, сглаживание швов, прищипывание, оттягивание (клюв, хвоспик).
3. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: клюв, хвостик.

Методические приемы: словесное (отгадывание загадок об уточке), наглядность (рассматривание с детьми игрушечной уточки), объяснение (какой формы тело, голова, клюв, хвостик), самостоятельность (работы детей), сюрпризный момент (танец вокруг озера в шапочках-масках).

Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки на каждого ребенка, игрушка-уточка, озеро – зеркало, шапочки-маски уточек на каждого ребенка, макет домика, плетень, игрушки – домашние птицы; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры), рассматривание иллюстраций «утки – утята», «куры – цыплята», «гуси – гусята», дидактическая игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят), отгадывание загадок о птицах.

Ход занятия:

Занятие начинается в обеденной зоне.

Воспитатель: - Ребята угадайте загадку.

Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает!
«Кря!» кричит,
Все это шутка,
Ну, конечно, это… (Утка!)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утенок!)

Воспитатель: - Кто из вас знает, утка и утенок – это какие птицы?

Дети : - Домашние.

Воспитатель: - Ребята, у вас есть бабушки, которые живут в деревне? (ответы детей) Сегодня утром мне пришло письмо от бабушки Варвары из деревни «Сметанково». Хотите прочитать, что в нем написано?

Дети: - Да.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребятушки! Пишет вам бабушка Варварушка, приехала ко мне внучка Маша в гости, решила мне помочь, утку с утятами на озеро отпустить, да разбежались все мои утята по траве, не можем мы их собрать. Приезжайте, помогите нам всех утят найти».

Воспитатель: - Хотите помочь бабушке? Тогда отправляемся в деревню «Сметанково».

Воспитатель: - Вот, ребята, мы и в деревне, нас встречает бабушка Варварушка со своей внучкой Машей.
Воспитатель за бабушку: - Жду я вас, ребята,потеряла моя уточка своих утят, расстроилась, все крякает и крякает.

Воспитатель: - Ребята, как мы можем помочь уточке?

Дети: - Найти утят.

Воспитатель: А чтобы уточка не плакала, пока мы ищем утят, что ещё мы можем для неё сделать?

Дети: - Слепить.

Воспитатель: - Конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.

Физминутка «Вышли уточки на луг» .

Воспитатель: - Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме-уточке.
Воспитатель:
- Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка? (рассматривают игрушку уточки)
Дети: - Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.
Воспитатель: - Как вы думаете, а что это? (показывает на клюв, хвостик)
Дети: - Клюв, хвостик.

Воспитатель: - Молодцы! Сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек больше – это будет туловище, кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина побольше и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Соединяем аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипывая делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.
Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?

Дети: - Крылышек!
Воспитатель: - Посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Если все понятно, приступайте к занятию.
(Звучит музыка, самостоятельная работа детей).
Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят! А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.
В водоеме рыбка есть,
А утята любят есть,
Эту рыбку по утрам,
По утрам и вечерам.
И в обед конечно тоже!
Рыбка им расти поможет!

Воспитатель: - Наша уточка одна, а утят много! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! Посмотрите, а кто это под кустом сидит, сбился в кучку? (воспитатель находит игрушки-цыплят под кустиком) Вот они потерявшиеся детки! Мама уточка ещё больше обрадовалась, вернулись её утята! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?
Дети: - Да!!

Воспитатель: - Чтобы у бабушки, Маши тоже было хорошее настроение, давайте станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец. Встаньте все, пожалуйста, в круг вокруг озера, а я надену вам шапочки-маски утят. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной.

«Танец маленьких утят». Звучит музыка. Дети танцуют танец.
Воспитатель: - Ребята, смогли мы помочь бабушке найти утят? Как вы это делали?

Используемая литература:

1.Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. -М.: ВАКО.2007г.

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «Карапуз», 2009.

КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие ».

ТЕМА: «Утка с утятами».

Возраст: средняя группа

Составила воспитатель: Клочкова Е.В.

Вид, тип НОД: закрепление раннее приобретенных знаний и умений;

Форма организации: фронтальная

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Задачи:

Образовательные:

    Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями;

    Упражнять в использовании приема прощипывания, оттягивания;

Развивающие:

    Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу, и в сглаживании швов.

Воспитывающие:

    Воспитывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа: Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах.

Планируемый результат: создать с помощью нескольких частей уточку.

Материалы и оборудование: соленое цветное тесто; доски; салфетки; на каждого ребенка игрушки-уточки); озеро – зеркало; шапочки-маски уточек на каждого ребенка; макет домика; плетень; игрушки – домашние животные птицы; костюм хозяйки для воспитателя; музыкальное сопровождение; огромное яйцо-игрушка для поощрения детей и мармелад «Червячки».

Ход НОД

Вводная часть:

(Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в русском народном костюме).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
(Звучит музыка голоса домашних птиц и животных).
Воспитатель: Ой, какие у меня гости! Как я вам рада! Проходите, гости дорогие! А я как раз собралась покормить своих домашних птиц. А каких птиц, вы сейчас угадаете.
Под дождем она гуляет,
Щепать травку обожает!
«Кря!» кричит,
Все это шутка,
Ну, конечно, это…
Дети: Утка!
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
Дети: Утенок!

Воспитатель: Молодцы! Вот и угадали. Это утка и утята. Их во дворе нет, наверно, они ушли на озеро. Пойдемте, их поищем.
(Дети проходят полосу с физкультурным оборудованием: мостик; кочки. Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать. «Кря-кря-кря!», а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?
Дети (варианты ответов): … слепить можно…

Воспитатель: конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.
Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) –
Кря-Кря-Кря!
Пролетел веселый жук -
Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).
Гуси шеи выгибают –
Га-Га-Га (круговые вращение шеей).
Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками),
Шарик тоже зарычал –
Ррррр…(руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).
Зашептал в воде камыш –
Шшшшшшшш…(поднять руки вверх и потянуться),
И опять настала тишь –
Шшшшшшш… (присели).

Основная часть:

Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме - уточке. Посмотрите, ребята, какое замечательное цветное тесто лежит у нас на тарелочках. Потрогайте, какое оно?..
Дети: Мягкое, желтое..
Воспитатель: Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка?
Дети: Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.
Воспитатель: Как вы думаете, а что это?
Дети: Клюв, хвостик.

Воспитатель: Молодцы! Сначала нужно разделить тесто на две части. Один кусочек теста, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек теста, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая, их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прощипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.
Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?
Дети: Крылышек!..
Воспитатель: посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Если все понятно, приступайте к занятию.
(Звучит музыка, дети приступают к занятию).
Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят!
(Дети закончили работу).

Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.
В водоеме рыбка есть,
А утята любят есть

Эту рыбку по утрам,
По утрам и вечерам.
И в обед конечно тоже!
Рыбка им расти поможет!

Наша уточка одна, а утят много! Давайте, ребята, их посчитаем!

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?
Дети: Да!!

Используемая литература:

    Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М. : «Карапуз», 2009.

Елена Браилова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Утка с утятами»

Образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция ОО : «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Форма: непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Утка с утятами».

Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, развитие продуктивной деятельности через лепку, развитие эстетического восприятия.

Задачи:

1. Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик, передавать выразительность образа в лепке

2. Совершенствовать приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями (брусок, шар, соединение частей между собой, плотно прижимая их друг к другу, сглаживание швов, прищипывание, оттягивание (клюв, хвоспик).

3. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: клюв, хвостик.

Методические приемы: словесное (отгадывание загадок об уточке, наглядность (рассматривание с детьми игрушечной уточки, объяснение (какой формы тело, голова, клюв, хвостик, самостоятельность (работы детей, сюрпризный момент (танец вокруг озера в шапочках-масках).

Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки на каждого ребенка, игрушка-уточка, озеро – зеркало, шапочки-маски уточек на каждого ребенка, макет домика, плетень, игрушки – домашние птицы; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры, рассматривание иллюстраций «утки – утята», «куры – цыплята», «гуси – гусята», дидактическая игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят, отгадывание загадок о птицах.

Ход занятия :

Занятие начинается в обеденной зоне.

Воспитатель: - Ребята угадайте загадку.

Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает!

«Кря!» кричит,

Все это шутка,

Ну, конечно, это… (Утка)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утенок)

Воспитатель: - Кто из вас знает, утка и утенок – это какие птицы?

Дети: - Домашние.

Воспитатель: - Ребята, у вас есть бабушки, которые живут в деревне? (ответы детей) Сегодня утром мне пришло письмо от бабушки Варвары из деревни «Сметанково». Хотите прочитать, что в нем написано?

Дети: - Да.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребятушки! Пишет вам бабушка Варварушка, приехала ко мне внучка Маша в гости, решила мне помочь, утку с утятами на озеро отпустить, да разбежались все мои утята по траве, не можем мы их собрать. Приезжайте, помогите нам всех утят найти».

Воспитатель: - Хотите помочь бабушке? Тогда отправляемся в деревню «Сметанково».

Воспитатель: - Вот, ребята, мы и в деревне, нас встречает бабушка Варварушка со своей внучкой Машей.

Воспитатель за бабушку: - Жду я вас, ребята, потеряла моя уточка своих утят, расстроилась, все крякает и крякает.

Воспитатель: - Ребята, как мы можем помочь уточке?

Дети: - Найти утят.

Воспитатель: А чтобы уточка не плакала, пока мы ищем утят, что ещё мы можем для неё сделать?

Дети: - Слепить.

Воспитатель: - Конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.

Физминутка «Вышли уточки на луг».

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! Шагают.

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! Машут руками-крыльями.

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! Круговые вращения шеей.

Клювом перья расправляют. Повороты туловища влево-вправо.

Ветер ветки раскачал. Качают поднятыми вверх руками.

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! Руки на поясе, наклониться вперед, смотреть перед собой.

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! Поднять вверх руки, потянуться.

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. Присесть.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме-уточке.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка? (рассматривают игрушку уточки)

Дети: - Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.

Воспитатель: - Как вы думаете, а что это? (показывает на клюв, хвостик)

Дети: - Клюв, хвостик.

Воспитатель: - Молодцы! Сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек больше – это будет туловище, кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина побольше и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Соединяем аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипывая делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.

Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?

Дети: - Крылышек!

Воспитатель: - Посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Если все понятно, приступайте к занятию.

(Звучит музыка, самостоятельная работа детей).

Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят! А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.

В водоеме рыбка есть,

А утята любят есть,

Эту рыбку по утрам,

По утрам и вечерам.

И в обед конечно тоже!

Рыбка им расти поможет!

Воспитатель: - Наша уточка одна, а утят много! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! Посмотрите, а кто это под кустом сидит, сбился в кучку? (воспитатель находит игрушки-цыплят под кустиком) Вот они потерявшиеся детки! Мама уточка ещё больше обрадовалась, вернулись её утята! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Чтобы у бабушки, Маши тоже было хорошее настроение, давайте станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец. Встаньте все, пожалуйста, в круг вокруг озера, а я надену вам шапочки-маски утят. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной.

«Танец маленьких утят». Звучит музыка. Дети танцуют танец.

Воспитатель: - Ребята, смогли мы помочь бабушке найти утят? Как вы это делали?

Используемая литература:

1. Ковалько В. И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. -М. : ВАКО. 2007г.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М. : «Карапуз», 2009.

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и др.) Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по лепке

Тема: «Утка с утятами»

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и др.) Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Чтение рассказа Е. Чарушина «Утка с утятами», рассматривание картины «Утка с утятами».

Материалы, инструменты, оборудование: пластилин, дощечки, влажные салфетки, мягкая игрушка «мамы – утки», мольберт, иллюстрации уток с утятами на пруду, основа для коллективной композиции – «пруд».

Модель НОД с указанием этапов деятельности и описанием методов и приёмов организации деятельности (словесных, наглядных, практических):

1 этап. Мотивация детей к деятельности.

Воспитатель: Посмотрите ребята у нас гость. Кто это? Дети: Утка.

Воспитатель прикладывает утку своему уху.

Воспитатель: Ребята, уточка сказала, что у неё беда. Маленькие, пушистые мои утята плавали на озере и пропали.

2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

Воспитатель: Вот так случай, что будем делать? Дети: Поможем найти утят.

Воспитатель: А как мы будем помогать? Дети: Слепим из теста утят.

Воспитатель: Конечно, можно из теста слепить. Но, к сожалению, теста в группе нет. Какой ещё можно взять материал, чтобы утята получились жёлтые и пушистые Дети: Пластилин.

Воспитатель: Тогда давайте пройдём в нашу мастерскую.

3 этап. Совместная деятельность с детьми по нахождению средств деятельности.

Дети проходят к мольберту. Воспитатель показывает иллюстрацию утки.

Воспитатель: Ребята, кто это. Дети: Утка.

Воспитатель: А какая она? Дети: Большая, белая, красивая.

Воспитатель: Ребята, что мы решили сегодня сделать? Дети: Сделать для утки утят из пластилина.

Воспитатель: А что случилось с утятами. Дети: Они плавали на озере и пропали.

Воспитатель показывает иллюстрацию утят.

Воспитатель: Ребята, кто это утята? Дети: Утята.

Воспитатель: А какие они? Дети: Маленькие, жёлтые, пушистые.

Воспитатель: Ребята, хотите, я вас научу лепить таких утят? Дети: Да.

Воспитатель: Лепить утят лучше всего особым способом – из целого куска пластилина, не деля его на части. Посмотрите: я беру кусок жёлтого пластилина, разминаю его, чтобы он слушался, был мягким. Представляю себе, как утята выглядят, и начинаю лепить. Здесь будет голова, а здесь хвост. От передней части оттягиваю немного пластилина, но не отрываю, а сразу начинаю лепить голову. Клюв у утят не острый – вытягиваю немного пластилина и скругляю. Вытягиваю сзади хвостик и заостряю. Смотрите, мой утёнок готов. А вы хотите слепить таких маленьких утят? Дети: Да.

4 этап. Самостоятельная работа с детьми по апробации способов деятельности.

Воспитатель: Сначала возьмите кусочек пластилина жёлтого цвета и разомните его, чтобы он стал мягким. Затем оттяните часть пластилина для головы, но не отрывайте. Потом сделайте клюв и хвостик.

Воспитатель: А где плавали утята? Дети: На озере.

Воспитатель: Ребята, возьмите своих утят и отнесите на озеро, чтобы они уплыли к маме - уточке.

Дети выставляют своих утят рядом с мамой – уточкой на «озере».

5 этап. Рефлексия, подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые утята у вас получились? А что мы с вами сегодня делали? Дети: Мы помогли мамы – уточки найти утят.

Воспитатель: А как мы помогли? Дети: Слепили утят из пластилина.

Воспитатель: Что вам было трудно сегодня делать? Дети: Делать голову для утят.

Воспитатель: А что понравилась делать? Дети: Садить их на озеро.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, я вами очень довольна. Вы молодцы –помогли маме – уточке найти утят.


2722880152400
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 28 «РОДНИЧОК» СТАНИЦЫ НОВОДОНЕЦКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН
Открытый показ
По художественно эстетическому развитию (лепка)
в средней группе общеразвивающей направленности
на тему: «Уточка с утятами»
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ ДС №28
«Родничок» ст. Новодонецкой
Колупаева Алла Александровна
Открытая образовательная деятельностьТема: «Уточка с утятами»(Лепка средняя группа)
1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).
Задачи:
Образовательные:- Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;- Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
Развивающие:
- Развивать образные представления, воображение и творчество.
Воспитательные:- Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.
Словарная работа: клюв, хвостик.
2. Методические приемы: словесное (отгадывание загадок об уточке), наглядность (рассматривание с детьми игрушечной уточки), объяснение (какой формы тело, какой голова, клюв, хвостик), самостоятельность (работы детей), момент (оказание индивидуальной помощи воспитателем).3. Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки (на каждого ребенка) игрушки-уточки, озеро – зеркало, шапочки-маски уточек (на каждого ребенка), макет домика, плетень, игрушки – домашние животные птицы, музыкальное сопровождение, огромное яйцо-игрушка для поощрения детей и мармелад «Червячки».4. Организация детей на занятие по подгруппам.
5. Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах.
6. Постановка проблемы: Пропали утята.
Ход ОД.(Звучит музыка голоса домашних птиц и животных).Воспитатель: Угадайте, ребята, о каких птицах идёт речь? Под дождем она гуляет,Щипать травку обожает!«Кря!» кричит,Все это шутка,Ну, конечно, это… Дети: Утка!Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.Удивительный ребенок!Только вышел из пеленокМожет плавать и нырять,Как его родная мать.Дети: Утенок!
Воспитатель: Отлично! Вот и угадали. Это утка и утята. Давайте, ребята, мы отправимся с вами на озеро, посмотрим, как они плавают. (Дети проходят полосу с физкультурным оборудованием: мостик, кочки. Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка).Воспитатель: Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать. «Кря-кря-кря!», а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?Дети (варианты ответов): … слепить можно…Воспитатель: конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем. Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) –Кря-Кря-Кря!Пролетел веселый жук -Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).Гуси шеи выгибают –Га-Га-Га (круговые вращение шеей).Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками),Шарик тоже зарычал –Ррррр…(руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).Зашептал в воде камыш –Шшшшшшшш…(поднять руки вверх и потянуться),И опять настала тишь – Шшшшшшш… (присели).Воспитатель: Отлично, ребята! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме - уточке. Посмотрите, ребята, какое замечательный цветной пластилин лежит у нас на тарелочках. Потрогайте его…Воспитатель: Обратите внимание, дети, из каких частей состоит уточка?Дети: Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше. Воспитатель: Как вы думаете, а что это? Дети: Клюв, хвостик.
Воспитатель: Молодцы! Сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается. Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?Дети: Крылышек!..
Воспитатель: Пришла пора немного отдохнуть.
Физкультминутка
Утка рано по утору
Всех утят ведёт к пруду. (ходьба по кругу)
Эй, утята, не ленитесь
На носочки становитесь. (ходьба на носочках)
А теперь на пятки
Милые утятки. (ходьба на пятках)
Мы пришли, мои ребятки,
Дружно моем свои лапки. (садимся на пол ноги вытянуты вперёд, вытянули – собрали)
Ой, холодная вода!
Закричала детвора.
Научу я вас нырять,
Жёлтеньких моих утят. (наклоны головой)
А теперь полётов время,
Машем крыльями умело. (махи руками вверх-вниз)
Отдохнём, ребятки,
Поиграем в прятки. (присели закрыли лицо руками-выпрямились и открыли лицо)
Становитесь все за мной,
Нам пора идти домой (ходьба по кругу)
А утята всё вздыхают,
С грустной мордочкой шагают. (вдох через рот-выдох через нос)
Не печальтеся, утятки!
Завтра, рано по утру,
Снова вас веду к пруду (прыжки с хлопками над головой – утята радуются)
Воспитатель: посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Если все понятно, приступайте. (Звучит музыка, дети приступают к лепке).Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят! (Дети закончили работу).
Итог.
Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро. В водоеме рыбка есть, А утята любят естьЭту рыбку по утрам,По утрам и вечерам.И в обед конечно тоже!Рыбка им расти поможет!
Наша уточка одна, а утят много! Давайте их посчитаем! Ребята, вы сегодня отлично поработали! Скажите, пожалуйста, зачем мы с вами всё это делали? Дети: Чтобы помочь маме-утке, ведь ей было так одиноко.
Воспитатель: Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?Дети: Да!!
Воспитатель: Чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, давайте станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец. Встаньте все, пожалуйста, в круг вокруг озера, а я надену вам шапочки-маски утят. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной.
(Звучит музыка. Дети танцуют танец маленьких утят).Воспитатель: Здорово, ребята! Я и уточка благодарим вас за прекрасный танец. А уточка еще и за то, что вы вернули ей деток, хочет отблагодарить вас! Она передавала угощения. А теперь не будем беспокоить нашу уточку с утятами, пойдемте к себе в группу. (Дети уходят).